Телефоны пользователей, которые ранее ремонтировали основную кнопку смартфона не в авторизованных сервис-центрах Apple, перестали работать после обновления операционной системы до iOS 9. Проблема, с которой начали сталкиваться обладатели iPhone 6, известна как «error 53» («ошибка 53»), она ранее уже была замечена при использовании других продуктов компании Apple, пишет The Guardian. В частности, издание приводит пример одного из владельцев, фотографа Антонио Олмоса, телефон которого был заблокирован из-за «ошибки 53». «Когда Олмос, утверждающий, что за последние годы потратил на продукцию Apple тысячи фунтов, принёс телефон в магазин Apple в Лондоне, сотрудники заявили ему, что ничего не могут сделать и что его телефон теперь бесполезен», — пишет издание.

Но есть и такие пользователи, которые вовсе не посещали неофициальные сервисы, но также столкнулись с «ошибкой 53». Пользователь с ником Arjunthebuster на сайте поддержки Apple рассказал, что не ремонтировал устройство после падения. Несмотря на трещину экрана, его iPhone исправно работал десять месяцев, но после обновления он потерял все данные из-за той самой ошибки.

Примечательно, что Apple никогда не предупреждала пользователей своей продукции о том, что она может перестать работать, если ремонт произвести не в авторизованном сервис-центре. «Лишь немногие сотрудники техподдержки Apple могут объяснить, что произошло, если вообще у вас получится добиться от них объяснений, — поделился автор ресурса iCracked Рубен Эспарза. — И никакого решения: ни аппаратного, ни программного. Нет способа обратно получить доступ к памяти устройства. Единственный способ выхода из ситуации — новый iPhone».

На днях Apple, наконец, рассказала о проблеме подробнее — представитель компании в интервью The Guardian сообщил, что ошибка возникает после того, как смартфон был отремонтирован третьей стороной, не являющейся авторизованным сервисным центром Apple, из-за чего «нарушается сопряжение дактилоскопического сканера Touch ID с защищенной областью, где хранятся данные по отпечаткам пальцев». При таком нарушении есть риск установки постороннего сканера, который будет красть личные данные; экраны или другие комплектующие, установленные при неавторизованном ремонте, могут влиять на Touch ID, вызывая отказ проверки сопряжения и появление «ошибки 53».

С момента презентации Touch ID на iPhone 5S многие пользователи были озабочены безопасностью при использовании сканера отпечатков пальцев. В Apple объяснили, что снимки отпечатков хранятся прямо на процессоре, что усложняет задачу условных злоумышленников, которые попытаются добыть данные об отпечатке пальца.

В Великобритании ремонт по замене дактилоскопического датчика айфона в официальном сервисе стоит почти 250 фунтов стерлингов, а у «неофициалов» — в несколько раз меньше. Таким образом, Apple не хочет допускать неавторизованные сервисы с неоригинальными запчастями к ремонту своих смартфонов. Однако страдают при этом невинные пользователи.

Версия для печати (без изображений)