Принято считать, что в премиальном сегменте у Apple имеется только один соперник — Samsung, но вот теперь к нему добавился ещё один крупный игрок — Huawei. Как пишет издание Business Korea со ссылкой на исследование IDC, доля Samsung в мировых продажах смартфонов высокого ценового уровня (от 500 долл. и выше) по итогам II кв. 2016 г. достигла 35,9%, что на 4,4% больше, чем годом ранее. В свою очередь Huawei доказала, что может оперировать за рамками бюджетного и среднего ценовых сегментов, сделав во флагманских смартфонах упор на камеры с линзами Leica. Компания замыкает тройку крупнейших продавцов дорогих гаджетов и по сравнению со вторым кварталом прошлого года сумела нарастить свою рыночную долю с 1,2% до 3,5%. Ожидается, что Huawei сохранит высокие темпы роста благодаря тому, что китайские потребители стали больше интересоваться премиальными гаджетами с широким набором функций и уделять меньше внимания бюджетным смартфонам.

Тем временем Apple начинает уступать давлению конкурентов. Компания хоть и удерживает лидерство в премиальном сегменте, однако показатель её присутствия за год снизился с 60,1% до 50,9%. Если в прошлом году отрыв Apple и Samsung на рынке дорогих телефонов был двукратным, то теперь он уменьшился до 15%. Доля Samsung продолжает расти благодаря флагманским моделям, в то время как спрос на Apple iPhone 6s начал снижаться.

Эксперты прогнозируют дальнейшее усиление конкуренции в наиболее прибыльном премиальном сегменте. Основное противостояние развернется во второй половине года между Galaxy Note 7 и новым поколением iPhone. Не исключено, что к Apple, Samsung и Huawei примкнут другие производители, желающие попытать свои силы в сегменте дорогих смартфонов. К числу вероятных претендентов можно отнести Xiaomi и Meizu. Свои новинки в конце года могут также показать Oppo и Vivo.

Согласно оценкам исследователей Gartner, объем мирового рынка смартфонов во II кв. 2016 г. составил 344,4 млн. единиц, что на 4,3% больше показателя годичной давности. Больше всего смартфонов — 22,3% от общего количества в мире — продала Samsung. Доля Apple снизилась до 12,9%, а Huawei закончила этот период с результатом в 8,9%.

Версия для печати