Сотовые на базе CDMA2000 продолжают дешеветь

По данным CDMA Development Group (CDG), работающие на базе технологии CDMA2000 сотовые телефоны нижнего ценового диапазона продолжают падать в цене. Объясняется этот факт ростом числа оперирующих в этом сегменте вендоров и соответственно широким выбором доступных моделей — за прошедший год на рынке появилось 35 устройств с поддержкой CDMA2000 стоимостью ниже 50 долл. от 12 поставщиков.

Для сравнения: по данным датированного апрелем текущего года отчета Yankee Group, в IV квартале 2006 г. существовало лишь 17 устройств того же ценового диапазона от девяти разработчиков, включая две модели стоимостью ниже 30 долл. В отчете также сообщается о том, что средняя стоимость устройств ценовой категории до 50 долл. упала до 39,29 долл., таким образом разница в цене между относящимися к третьему поколению телефонами CDMA2000 и 2G-трубками с поддержкой GSM составляет всего несколько долларов. Вместе с тем в отличие от неспособных ни на что, кроме голосовых звонков, систем второго поколения, более дюжины CDMA2000-устройств бюджетного уровня могут загружать рингтоны или обои через Интернет, а три из них даже были снабжены цветными дисплеями.

А вот разрыв в стоимости между моделями с поддержкой WCDMA и CDMA2000 остается значительным, сообщают в CDG. На сегодняшний день телефоны нижнего ценового диапазона на базе CDMA2000 продаются на 100—200 долл. дешевле, чем их аналоги с поддержкой WCDMA. Таким образом, на рынке складывается выгодная для операторов CDMA2000 ситуация: сравнительно большое количество вендоров производит широкий спектр недорогих аппаратов, а на долю самого стандарта уже приходится 70% мирового рынка сетей третьего поколения.

Число мобильных вирусов растет

Мобильные системы становятся все миниатюрнее, что значительно расширяет сферу их использования, а вместе с тем увеличивает и риск потери самого устройства заодно с хранимой на нем ценной корпоративной информацией. Таким образом, для крупных компаний на первый план выходит проблема обеспечения безопасности интеллектуальной собственности, хранящейся в ноутбуках, мобильных телефонах и других портативных системах. В результате растет и спрос на системы защиты портативных устройств — по данным IDC, мировой рынок мобильных систем безопасности на сегодняшний день превышает 200 млн. долл. и продолжит активный рост в течение ближайших пяти лет.

Если несколько лет назад основной проблемой ИТ-департаментов была защита корпоративных десктопов от хакеров и предотвращение проникновения вредоносного кода в локальную сеть по проводному каналу, то сейчас мобильные устройства с их широким спектром средств доступа к беспроводным сетям требуют совершенно иных мер по обеспечению безопасности. И это отнюдь не простая проблема, если принять во внимание, к примеру, число используемых на сотовых телефонах ОС.

Впрочем, на сегодняшний день, по данным аналитиков, большинству корпоративных заказчиков достаточно функций удаленной блокировки, или очистки памяти мобильных устройств, или, на худой конец, кодирования хранимых данных. А вот в недалеком будущем значительный интерес будут вызывать уже более “продвинутые” решения — мобильные брандмауэры, VPN и антивирусы.

Сходного мнения придерживаются и специализирующиеся на компьютерной безопасности компании. Так, по подсчетам McAfee, за текущий год число вредоносных программ для мобильников и КПК возрастет как минимум вдвое. Подольет масла в огонь и популярность платформы Symbian, благодаря чему она окажется под самым пристальным вниманием мобильных хакеров.

Слабую защиту новых технологий от злоумышленников в очередной раз подтвердила и компания Sipera Technologies, специализирующаяся на мобильной безопасности. Недавно ее сотрудники обнаружили изрядное число уязвимостей в использующих протокол SIP двухмодовых аппаратах производства Samsung, RIM, Dell и D-Link. Впрочем, серьезных неприятностей в ближайшем будущем ожидать не стоит — по мнению McAfee, большая часть вредоносных программ будет представлять собой следящее или рекламное ПО.

Автомобильные навигационные системы бессильны перед хакерами

Специалисты из Inverse Path обнаружили уязвимость в автомобильных навигационных комплексах. В зоне риска, по их данным, находятся спутниковые навигационные системы, использующие технологию Radio Data System-Traffic Message Channel (RDS-TMC) для получения информации о пробках на дороге и других оперативных данных. Эта система широко распространена в Европе и начинает активно использоваться в Северной Америке. Исследователи определили, что основанная на этой технологии навигационная аппаратура не способна различать источники сигналов, что позволяет злоумышленнику ввести в систему ложные данные или провести DOS-атаку, которая выведет из строя не только навигационный компьютер, но также, например, систему климат-контроля или аудиосистему автомобиля.

В силу особенностей архитектуры системы создание средств защиты для неё весьма проблематично. В определенной мере обезопасить навигационные компьютеры сможет лишь новая версия RDS, разрабатываемая сейчас Transport Protocol Experts Group. В ней в отличие от старой модификации системы для передачи данных будет использоваться цифровой канал, что должно затруднить внедрение вредоносного кода. А вот поддержка протоколов обмена кодированными данными, над созданием которых трудится Global System for Telematics, будет реализована не раньше, чем через пять лет.

Фемтосотовые станции интегрируют в шлюзы

По прогнозам аналитического агентства Ovum, в ближайшие два-три года фемтосотовые станции станут одним из основных средств развертывания домашних сетей третьего поколения. К 2010 г. по всему миру будет использоваться порядка 12 млн. таких станций, а к 2011-му их число вырастет еще на 5 млн.

Столь благоприятные прогнозы побуждают вендоров заключать партнерские соглашения с производителями другой категории потребительских беспроводных систем — домашних шлюзов. Эти устройства, способные обеспечить широкополосный доступ к сети, передачу голоса и видео, уже активно внедряются крупными провайдерами, такими как AT&T и France Telecom. А интеграция фемтосотового функционала в шлюзы должна поспособствовать еще большей популярности систем обоих классов.

Пример подобного взаимодействия подает Nokia Siemens Networks, недавно наряду со своим фемтосотовым продуктом 3G Femto Home Access анонсировавшая и партнерское соглашение с французским производителем Thomson, по условиям которого последний интегрирует решение Nokia Siemens в свой шлюз.

Не отстает от Nokia Siemens Networks на ниве разработки фемтосотовых систем и Alcatel-Lucent со своим продуктом Femto Base Station Router (BSR). Эта компания пока не разглашала данных о сотрудничестве с производителями шлюзов, но, по словам Майкла Рахьера, руководителя подразделения проводных решений Alcatel-Lucent, наряду с весьма популярными на сегодняшний день шлюзами домашние пользователи заинтересованы и в развертывании качественных сетей в своих жилищах. Можно предположить, что в скором времени наряду с фемтосотовым продуктом в товарном портфеле компании появится и решение, способное выполнять функции домашнего шлюза.

Впрочем, Nokia Siemens и Alcatel-Lucent — это далеко не единственные вендоры, заинтересованные в подобных решениях. Созданная недавно компания Tatara Systems разрабатывает аналогичную систему совместно с NEC, а фирма UbiquiSys совсем недавно сообщила о подписании с той же целью договора с Netgear. Последняя, по данным ресурса Unstrung, будет готова запустить массовое производство фемтосотовых станций в сентябре, а комбинированный шлюз увидит свет уже в начале следующего года.

Мультимедийным телефонам — мультимедийные аксессуары

Широкие возможности современных мобильных телефонов по работе с мультимедиа не без оснований считаются одним из важнейших факторов, определяющих развитие рынка сотовых трубок. При этом популяризация мобильного мультимедиа-контента отражается не только на разработках новых аппаратов, но и на структуре продаж на рынке телефонных аксессуаров. Объемы доходов в этом сегменте, по данным ABI Research, в текущем году достигнут 32 млрд. долл., причем более половины этой суммы придется именно на мультимедийные аксессуары, к числу которых аналитики отнесли гарнитуры, карты памяти и комплекты для подключения телефонов к ПК.

Во многих случаях подобные аксессуары включаются вендорами в комплект поставки, что привлекает пользователей, а следовательно, ведет к увеличению продаж топовых систем. Богатая комплектация мультимедийных телефонов выгодна и операторам, поскольку помогает им активнее продавать неголосовые услуги, подчеркивают аналитики.

По прогнозу ABI Research, рынок телефонных аксессуаров будет стабильно расти на протяжении ближайших пяти лет. Новые производители, а также все возрастающая потребность пользователей в персонализации своих устройств приведет к его росту до 80 млрд. долл. к 2012 г.

Wi-Fi составит конкуренцию RFID?

Число точек Wi-Fi по всему миру, по всей видимости, достигло некоего критического объема, позволяющего использовать эту технологию несколько необычным образом. Одной из наиболее интересных тенденций аналитики из ABI Research считают ее применение в области, где традиционно царили системы на основе RFID, а именно -- в системах определения местоположения объектов в реальном времени (RTLS) и управления активами.

На сегодняшний день рынок RTLS на базе Wi-Fi находится в зачаточном состоянии — его объем оценивается аналитиками не более чем в 59 млн. долл., но уже к 2012 г. возможен его рост до 839 млн. долл., сообщают в ABI Research.

При использовании радиочастотных меток компании, желающие внедрить у себя систему RTLS, наряду с ПО были вынуждены закупать сложные и весьма недешевые системы, в том числе и дорогостоящие считывающие устройства. В случае же Wi-Fi практически те же сервисы организуются на основе уже действующей сетевой инфраструктуры.

Технологически Wi-Fi пока проигрывает RFID по точности и защищенности, да и внедрение RTLS на базе группы стандартов 802.11 может потребовать примерно 20-процентного увеличения числа установленных на предприятии точек доступа. Но вместе с тем использование уже существующей сети Wi-Fi оказывается значительно дешевле внедрения с нуля структуры на основе RFID. А значит, RTLS может оказаться по карману многим компаниям, ранее даже не задумывавшимся о внедрении RFID-технологии.

Европейцев привлекают оригинальные ноутбуки

IDC подвела итоги очередного ежеквартального исследования рынка персональных компьютеров региона EMEA. Второй квартал был ознаменован продолжающимся ростом спроса на ноутбуки. Объем поставок мобильных ПК увеличился на 31% по сравнению с прошлым годом, а их доля в общем объеме продаж ПК выросла на 13,5%. В штучном выражении число проданных ноутбуков достигло 17,5 млн. устройств.

Среди факторов, способствовавших достижению столь высоких показателей, аналитики выделяют широкий спектр предлагаемых моделей и привлекательную ценовую политику вендоров. Крупные производители, в частности HP и Acer, продолжают активно бороться за розничных покупателей и представителей среднего и малого бизнеса, что также в немалой мере стимулировало продажи.

В Центральной и Восточной Европе, а также на Ближнем Востоке и в Африке интерес к ноутбукам подогревает продолжающийся процесс перехода к мобильным технологиям. Однако аналитики отмечают, что и на насыщенном мобильными ПК рынке Западной Европы постепенная замена устаревающих моделей в потребительском сегменте подпитывает спрос на ноутбуки.

Скорое окончание школьных каникул, а затем и рождественские праздники подстегнут интерес к новым продуктам и оригинальному дизайну, тогда как не утихающая конкуренция между вендорами приведет к сохранению низких цен на модели начального уровня. Чтобы сохранить положение на рынке, производителям придется уделять серьезное внимание брендингу и целевым рекламным кампаниям, отмечают аналитики. В этом году потребителям будут все более интересны модели класса “замена настольного ПК”, системы с двухъядерными процессорами и оригинальные дизайнерские решения.


Версия для печати