НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Мобильные решения:

Блог

"МегаФон" хочет "подмять" микроплатежи?

Максим Букин
20.04.2011 14:50:11



Итак, от оплаты кофе с помощью SMS в торговых автоматах (правда пока в тесте - только один такой стоит у офисе компании), в "МегаФон" решили перейти к атаке на сферу быстрого питания и предложили своим пользователям оплачивать с помощью SMS обеды в сети столичных кафе "Плюшка". Речь, в основном, идет о бизнес-ланчах со средним чеком до 300 руб. - оплатить их со счета мобильного телефона вполне реально, учитывая небольшие, в среднем, остатки на счету мобильника у большинства даже столичных абонентов.
Технология предполагается затратной по времени, но безбумажной - клиент называет официанту номер своего мобильника, получает SMS с подробностями платежа и подтверждает его ответным коротким сообщением. В принципе - ничего больше. Если на счету остается минимум 30 руб., а сам платеж не больше 5 тыс., то все завершается благополучно. Хорошо, что сервис "Мобильный платеж" не требует от пользователя дополнительной активации - он доступен всем "физикам" по умолчанию.
Правда, не смотря на столь радушную теорию, видимо, на практике все будет не так уж и гладко. К примеру, в ИТ-обеспечение торгового оборудования, без сомнения, была заложена дополнительна функциональность, позволяющая обрабатывать такие платежи в режиме близком к online. Скорее всего, "Плюшка" и так была на обслуживании в "Мастер-Банке", который является партнером "МегаФон" в этом проекте, поэтому увеличить число принимаемых платежных инструментов там оказалось не так уж и сложно. Подключать торговые точки с другими банками-партнерами будет, явно, сложнее smile:) Вдобавок может сказаться отсутствие связи - нет подключения к банку или у пользователя барахлит связь с сетью и никакой мобильной оплаты в этой точке уже не получится. То есть оператору придется гарантирвоанно улучшать связь в конкретных местах общепита.
Кроме того, не совсем понятна мотивация для пользователя - явно в этой сети быстрого питания можно оплатить свой заказ банковской картой, в том числе корпоративной: преимущество платежа с мобильника не совсем очевидно. Скорость примерно одинакова, в обоих случаях не взимается комиссия. Может быть, дело только в безопасности такого платежа - носить POS-терминалы к столам у нас не принято, а отдавать карту официанты для проведения платежа не всегда удобно: обычно их уносят в закуток кассира и, чисто технически, снять данные не так уж и сложно: в самом простом варианте достаточно провести карту через специальный считыватель или камерой мобильного телефона сфотографировать лицевую и тыльную стороны "пластика".
Будет ли пользоваться успехом такой вариант расчетов? В принципе, видимо, да - количество активных пользователей сотовыми телефонами больше, чем любителей платить картами. Да и опыт оплаты с помощью SMS различных цифровых товаров у абонентов присутствует. Правда, инфраструктура для таких расчетов, с т.з. торговой точки, будет по стоимости, абонентской плате и цене вопроса, для торговой точки, аналогична тому, что приходится платить за прием банковских карт. То есть ставить только прием мобильных платежей в отрыве от пластиковых карт невыгодно. Только все вместе. Но ареал приема цифровой наличности, таким образом, это нисколько не расширяет?smile:)

Комментариев: 3

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

Beau
20.04.2011 19:25:02

1.А на фото - банковкий терминал и платеж, видимо, по карте
2.Обсуждается тема: Грузия закупает кассовые аппараты с GPRSом и дарит предпринимателям
http://www.kkm.info/myboard/viewthread.php?number=15219&PHPSESSID1=

21.04.2011 20:48:10

Там кружком обведено, что это МегаФон smile:))
Забавная тема для обсуждения - спасибо, посмотрел.

21.04.2011 20:48:24

Тупая реклама smile:)

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии