НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Мобильные решения:

Блог

Смартфоны и "электронные тумбы" заменят кассиров

Максим Букин
17.05.2011 22:02:39
Теги: GPS, McDonald's




К ресторанам McDonald's можно относится по-разному, одного у них не отнять - единый бренд, стандартный ассортимент, фантастическая распространенность стандартных точек общепита по все планете. Я уже с неделю читаю о том, что улыбчивые мальчики и девочки в забавной форме скоро будут заменены бездушными, но эффективными электронными терминалами, с помощью которых можно будет сделать заказ. Поскольку на кухне все операции стандартизованы, то можно на прием заказов поставить "электронные тумбы". Сенсорный дисплей, оплата по карте. Чем-то они должны напоминать терминалы самообслуживания в аэропортах, к примеру. Заодно в прошлое уйдут крики "Свободная касса!"
Однако, полагаю, надо пойти дальше и дать возможность пользователям, к примеру, заказывать себе еду заранее с помощью мобильных терминалов. Особенно это актуально в макавто. Для этого достаточно приложения, в котором были бы указаны все рестораны поблизости. Пользователь выбирает нужный товар, система с помощью GPS дает прогноз его прибытия к конкретной торговой точке (одновременно передавая информацию об этом в бортовой навигатор автомобиля), где он и забирает в нужном окне (с номером) или в автоматизированной ячейке свой теплый заказ, герметично упакованный и готовый к транспортировке. Код для открытия ячейки передается ему по SMS, оплата происходит дистанционно с помощью банковского пластика или по NFC: достаточно прикоснуться к кассовому терминалу при входе в ресторан.
Если это все-таки произойдет, то, конечно, экономия на кассовой зоне будет у "макдака" приличной - можно будет избавиться от десятков малоквалифицированных работников разом. Кто-то останется на первых порах - помогать пользователям с терминалами. Хоть чем-то такие рестораны быстрого питания приблизятся к мечте писателей-фантастов - кафе-автоматам, где будут работать исключительно роботы: пришел, набил свой заказ на клавиатуре и получил его в определенной ячейке smile:) Под это дело можно и систему скидок вводить и ускорять обслуживание клиентов до максимума. Выгодно со всех сторон.

p.s. Еще бы начали массово устанавливать терминалы самообслуживания в крупных торговых моллах, чтобы не стоять в очереди и не общаться с кассирами а в своем темпе выбрать покупки, оплатить их и погрузить в багажник автомобиля.

Комментариев: 0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии