НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

M2M даст заработать операторам

Как только российские операторы "разобрали" всех "обычных" абонентов, они весьма резво принялись обрабаатывать рынки "электронных клиентов" - рынок M2M (от англ. Machine-to-Machine) стал весьма популярен за последние пару лет. Из перспективного, но не совсем прбыльного рынка, который у операторов связи развивали технические энтузиасты, он вдруг стал приносить деньги.
Интеграторы, которые на нашем рынке являются основными заказчиками SIMок и тарифов для M2M стали связывать с помощью беспроводных и проводных систем  между собой  различные  электронные устройства - банкоматы и платежные терминалы, системы позиционирования   ГЛОНАСС и  GPS,  оборудование для дистанционного мониторинга состояния пациентов в здравоохранении, различные приборы для учета энергопотребления и т.д.
Судя по выводам исследования ДиректИнфо, "первыми оценили возможности данного решения банки, начав использовать радиосвязь в своих банкоматах. Значительный толчок сегменту M2M придал начавший формироваться с начала  2000 годов рынок терминалов оплаты услуг, а так же  телематических систем  на основе GPS/ГЛОНАСС".
В 2010 году рынок мобильного M2M  продолжал переживать период  лавинообразного роста.  По оценкам Директ ИНФО в прошлом году число устройств M2M подключенных к мобильным сетям операторов выросло на  465 тыс. достигнув 1,5 млн.   или 1% от общего числа активных абонентов мобильной связи.  


Это структура рынка по числу подключенных устройств. Интересно, что лидером по числу клиентов мобильного M2M по итогам 2010 года была компания МТС. На данного оператора приходилось около 46% рынка по количеству мобильных M2M устройств. На втором и третьем местах Билайн (30%), а "тежнический инноватор" - Мегафон - контролировал только 24% рынка. Около 6% рынка приходилось на других игроков (Теле 2, Скай Линк, MNVO операторы, такие как компания Телепозишен и др.)
По оценкам "ДиректИнфо", основанном на анализе рыночных тенденций и опросах экспертов, рынок мобильного M2M в России ближайшие 5-ть лет будет находиться на подъеме. Говорят, что через четыре года, к 2015му, он вырастет в сравнении с 2010 годом в 8,5 раз -  до 18,4 млн. устройств. Самое интересное, что основными драйверами роста данного рынка будут проекты в области Глонасс: навигаторы с обратной связью, которые по проекту "Эра Глонасс" будут устанавливать на большегрузы, общественный транспорт и междугородние автобусы. Не останет и сегмент мобильных платежей - к примеру, POS-терминалы для приема пластиковых карточек, терминалы самообслуживания и, возможно, NFC-терминалы для работы в сегменте ритейла.