НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

ИТ столичному транспорту - не грозит



Временами пользуясь общественным транспортом в Москве я уже устал удивляться тому, что в подавляющем большинстве случаев за билет нельзя заплатить банковской картой. Нет удивления и от того, что бесплатного Wi-Fi в транспорте практически нет - эти проектов актуальны для регионов. Но что совсем грустно - так это тот факт, что NFC-проекты по оплате проезда с помощью мобильных смартфонов не превратились ни во что путное :)
Вот, к примеру, столичное метро - до сих пор здесь действовал десяток банков, с помощью пластиковых карт которых можно было организовать проход через турникеты без томительного ожидания в кассах. Система работала уже давно, особую активность приобрела за последние пару лет. И... была безжалостно разрушена новым руководителем столичной подземки г-на Беседина, который захотел, чтобы банки платили за проект не постфактум, а авансом :) Мне уже даже не хочется копать в этой ситуации кто прав, а кто виноват, но, по сути, проблема состоит в том, что банки и метрополитен не могут наладить нормальную оплату проезда в режиме реального времени по цене, к примеру, чуть ниже, чем стоимость обычного билета для пассажиров метро. И ведь эту монополию никак не объехать.
С наземным транспортом совсем "труба" - при том, что во всех столичных автобусах-маршрутках-трамваях-троллейбусах стоят терминалы автоматизированной системы прохода пассажиров, речи о NFC нет вообще никакой.
Передовыми, с точки зрения внедрения новых технологий, оказались... аэроэкспрессы. Сначала МТС, а потом и другие операторы "Большой тройки" заявили о то, что с помощь их решений/приложений для мобильной оплаты (правда, деньги там идут не со счета мобильника, а, чаще, с привязанной пластиковой карты) можно будет оплатить быструю поездку в аэропорт из центра столицы. Остается только протестировать этот сервис в его самой "узкой" части, а именно в корректности считывания графического штрих-кода, который пассажир получит после оплаты с помощью смартфона, на турникетах непосредственно в аэропорту. Что-то мне подсказывает, что с качеством исполнения "на местах" будут реальные проблемы :) Плюс подобного решения, кстати, в том, что оно массовое - никакого NFC здесь нет.
Возможно, за такими решениями есть какое-то будущее? Транспортное приложение на смартфон, оплата по карте. Вот только... как пропускать пассажира через пункты пропуска (турникеты) в транспорте? Серьезный апгрейд этому оконечному оборудованию, к сожалению, не грозит. Остается действовать как и раньше - по старинке, покупая билеты... за наличные.
Максим Букин
Николай, Вы как-то слишком уж пристально уделяете внимание всем моим мыслям. Если бы меня слушались наши спецсужбы с такой же скоростью, как я пишу, возможно, все так и было бы :) Но у них свои проблемы, далекие от контроля над всеми :)

p.s. В Мозг навигатор не вживить - питания не будет. И еще для отслеживания мало навигатора - надо мобильный модем для передачи. Хотя в помещениях навигатор не работает. Лучше вживять RFID-метки и в помещениях ставить сканеры - вот тогда будет точно :)
Максим Букин
Наши банки берут 3% - 2 идет платежной системе, 1% пилят между собой банк выпустивший карту и банк, принявший транзакцию.
% не сдерживает - просто у нас слишком много обналички и серого нала.
Работа с налом - примерно в 2 раза дороже оплаты картами.
СергейК
А за границей думаете такой же % ?
% не сдерживает - просто у нас слишком много обналички и серого нала.
Мне кажется все таки причина в чем то  другом.
Пример г.Саратов.
Супермаркет Лента - есть возможность оплаты по карте, и на мой взгляд многие, в т.ч. и я пользуемся.
Супермаркет Реал- возможности нет. Понаставили, конечно, в фойе штук 8 банкоматов, народ массово сначала снимает деньги в банкомате потом идет за покупками- ну не маразм (чей, магазина? банков?). Это при том видно что на кассах есть считыватели пластика, но не включают...