НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

Латвийская автопочта :)


Кто сталкивался с "оперативностью" работы Почты России, видимо, знает, что хотелось бы "клиентцентрированных" сотрудников этого заведения на "первой линии" обороны заменить роботами. Контингент, с которым они общаются сложный, поэтому чтобы отправть бандероль или послку, стоит запастись терпением. В Латвии эту проблему, кажется, решили - во всяком случае в крупных торговых центрах в Риге типа Maxima я засек множество электронных стендов самообслуживания „Mana pasta stacija". Оказалось, что это миниатюрные роботизированные почтовые отделения. Если надо отправить посылку - достаточно набрать адрес получателя (действует внутри страны или по ЕС), указать его имя, а также что будет в пакете (небольшая опись). Далее отправитель выбирает какое отделение в шкафу подходит по формату для его отправления и ставит туда коробку. Там происходит взвешивание посылки и выбивается чек. Оплатить услугу можно немедленно банковской картой - в ответ принтер "выплевывает" наклейку с адресом получателя и отправителя, которую надо нацепить на коробку (как в US Post Service). И все - дверцу закрываем и посылка будет направлена по назначению в тот же вечер (автомат сам подает сигнал в почтовое отделение о том, что есть товар для отправки).
Аналогично с этим, товар может быть и выдан - особенно заказы из интернет-магазинов. Сначала пользователь просто заказывает товар, а после поступления бандероли в указанный им автомат самообслуживнаия, ему на мобильник приходит SMS с кодом заказа. Пришли к автомату, вбили код, заплатили картой (если постоплата) и открывается ячейка, где товар можно забрать.
Автоматы размещены в холлах торговых центров - то есть доступ туда круглосуточный, но под наблюдением видеокамеры. Как мне кажется - вполне хороший формат для интернет-пользователей, которым совсем не хочется получать лишнюю порцию человеческого общения, если просто надо отправить почту.