В статье Натальи Рыжковой “Какой скорости не хватает “Сапсанам”, опубликованной в свежем (№ 17/2011 от 25 октября 2011 г, стр. 12) номере газеты IT News, со ссылкой на оценки агентства TelecomDaily, приводятся просто леденящие душу факты. Вот лишь некоторые из них: “По итогам исследования были получены следующие показатели уровня покрытия. Октябрьская ЖД: «МегаФон» — около 80% протяженности дороги, МТС — 55%, «Билайн» — 30%. Горьковская ЖД: «МегаФон» — около 60%, МТС — около 33%, «Билайн» — около 20%, ...на протяжении следования количество обрывов во всех сетях было просто рекордным..., а средняя скорость значительно не дотягивала даже до показателей EDGE (на практике демонстрирует 80-100 Кбит/с), не то что 3G (даже в перегруженных абонентами сетях, как правило, дает более 1,2-1,3 Мбит/с).... В поездах «Сапсан» выход в Интернет дополнительно затрудняют помехи, не имеющие отношения к операторским сетям и связанные с конструкцией поезда. Дело в том, что сигнал экранируется окнами, покрытыми специальным материалом. В отличие от «Сапсана», в обычных поездах, следующих по этим же маршрутам, качество проникновения услуги выше в 1,4-1,5 раза... Для решения этой проблемы в агентстве предлагают оборудовать все вагоны скоростного поезда специальными устройствами — репитерами. На реализацию такого проекта потребуется порядка 15-20 тыс. долларов на каждый состав с учетом стоимости оборудования и подключения...”.
Понятно, что оснащение ж/д-вагонов репитерами требует определенных затрат. Но ведь эти затраты, видимо, можно быстро окупить! Тем более, что по оценкам TelecomDaily, более 20% пассажиров «Сапсана» выходят в Интернет посредством сотового телефона или USB-модема. Когда вы заказываете ж/д-билет через сайт РЖД, приобретаете его в “живой кассе” или через TTC (транзакционный терминал самообслуживания), вам задается вопрос: “Постель в поезде брать будете?”. В случае положительного ответа в билете делается соответствующая отметка, а его стоимость увеличивается на несколько десятков рублей.
В случае оснащения отечественных ж/д-вагонов репитерами (надеюсь, рано или поздно это событие все же произойдет!), никто не мешает живым или электронным кассирам РЖД при приобретении билетов на поезда задавать потенциальным пассажирам вопрос: “Wi-Fi с такой-то скоростью использовать будете?”. И, в случае положительного ответа, увеличивать стоимость билета на указанную заранее разумную сумму.
Ну а дальше все просто. Для авторизации в “вагонной сети” пассажир может указывать свою фамилию (в качестве логина) и, к примеру, номер билета (в качестве пароля). Разумеется, должна быть возможность заплатить за пользование “вагонной сетью” и “на месте” (через проводника).
Одним словом, технических препятствий на пути обеспечения ж/д-пассажиров высокоскоростным Интернетом, похоже, нет. Чего не скажешь о препятствиях организационных. А вы что думаете на этот счет? Может, есть смысл организовать мобильное “облако”, область действия которого охватывает наиболее оживленные ж/д-магистрали? Или все же проще ограничиться огромным количеством “облачков” вагонного масштаба?
Хотел было на время сентябрьской поездки в Питер активировать свой 3G USB-модем. Но потом раздумал. И правильно сделал: все равно в “Сапсане” пользы от него было бы не так много:( А в гостинице, где я остановился, Wi-Fi был в каждом номере.
Ты упомянул бельё. А почему бы, ко всему прочему, не продавать право пользования кипятком из вагонного кипятильника? У тебя есть моральные тормоза или ты сам монетизировался? Если так, то за сколько можно тебя купить? В разных смыслах?
Пассажиров не должны волновать перипетии взаимодействия РЖД и "Русских башен", они заплатили за билет и им пофиг корпоративные разборки.
Да за одно это лично я не воспользуюсь этим уродским сапсаном, из принципа, даже если это будет совсем бесплатно (я имею ввиду сам жд билет).
Но это ещё не все твои глупости, вот тут совсем перл:
>>>>Для авторизации в “вагонной сети” пассажир может указывать свою фамилию (в качестве логина) и, к примеру, номер билета (в качестве пароля).>>>>
То есть, ты думаешь, что неанонимный доступ к интернету понравится клиентам, когда они знают, что посещённые им сайты могут быть отслежены элементарнейшим образом? И только не надо говорить говно типа: честному человеку скрывать нечего, ладно? Может, ты согласишься устроить онлайн-трансляцию из своей спальни?
Статья написана куриной лапой, за которым нет анализа, только сплошной вербализированный поток неструктурированного сознания.
Думай, прежде чем писать такую идиотскую муть.