НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Мобильные решения:

Блог

Мобильно-планшетный домкрат

Андрей Колесов
20.02.2012 15:56:46

Волна общественно-информационой шумихи по поводу мобильно-планшетных дел нарастает "стремительным домкратом". Однако, ассоциация с волнами на океанских пляжах, которые, приближаясь к кромке берега, нарастают буквально на глазах, заставляют вспомнить и о физике процесса. Причина тут – в специфике рельефа берега, а именно – в мелководье. Смотреть на такие волны – интересно, а вот купаться – очень сложно, нужно пройти метров 200, пока тебе будет хотя бы по пояс, преодолев при этом несколько "волновых набегов", возникающих, как выясняется, на пустом месте…

Нет, конечно, мобильные технологии и планшеты – это не "пустышка". Это реальные дела. Но вот насколько значимы эти дела, какое развитие они получат и как отразятся на ИТ-рынке в целом – это вопрос не очень очевидный.

И еще одна тема, на которую постоянно выходит моблиьно-планшетная тема: что будет с Microsoft? Сможет ли компания занять какое-то достойное место на этом рынке? Сможет ли в условиях "всеобщей мобильности" удержать имеющиеся позиции в клиентском мире?

Я не будет сейчас пытаться ответить на эти вопросы, но только приведут список самых свежих публикаций PC Week, где они в той или иной мере обсуждаются:

OneNote вышел на поле мобильных конкурентов Microsoft
Google готовится к противостоянию с Windows on ARM
Феномен Apple и его отраслевые перспективы
Позиции Microsoft в мобильной корпоративной среде под угрозой

Возможно, список не полон, и наверняка он будет пополняться.
Но сейчас хочу поделиться вопросами, которые у меня возникли только лишь по названию последней статьи:

А что "мобильная корпоративная среда" существует? И ней есть какие-то позиции Microsoft? А кого еще? Или тут речь о каких-то будущих понятиях?


Комментариев: 6

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

Яков Шпунт
20.02.2012 18:22:01

Microsoft мобильный рынок откровенно слила. Но мобильный корпоративный рынок есть. В том числе у нас. 500 тысяч пользователей только у систем автоматизации мобильной торговли. Раньше там подавляюще доминировала WinMobile, но сейчас на Android потихоньку переползают.

20.02.2012 20:35:06

А почему в корпоративном у MS такое преимущество? Откуда, вообще, такие сведения?

20.02.2012 23:49:14

Цитата
А что "мобильная корпоративная среда" существует?


Колаковски пишет:
Цитата
Хотя в Microsoft полностью осознают, что мобильность — ключ к успеху в корпоративных ИТ и в собственном бизнесе в целом, вопрос в том, насколько компания преуспеет в завоевании своей доли на рынке, где прочно закрепились конкуренты компании, такие как Apple.


Имеется ввиду, что нарастает тенденция распространения планшетов в корпоративной среде. Скорее- тенденция. Так как пока что WOA полноценно даже не анонсирован, а без него картина планшетного рынка не будет полной.

21.02.2012 00:01:03

Нарастает "распространение" или нарастают "разговоры"?

Нарастать "разговоры про облака" начали у нас еще два года назад. Но пока реальной "облачности" не видно.

Волна разговоров о наступлении "мобильности" была в 2003-2004 гг (хорошо помню, много писал). Рассосалась потом...
Все разговоры о применении планшетов пока сводятся к "первым лицам". И даже до вторых очередь пока не доходит...

И еще по поводу "угроз для MS".
Тут есть два разных аспекта
1. Есть угрозы для мобильных средств MS
2. Есть угроза со стороны мобильности для клиентский (не мобильных) дел MS.

_iga
21.02.2012 02:29:50

Исторически так сложилось. Windows CE (потом Mobile) была хорошей платформой для корпоративных приложений. Windows Phone - нет (это платформа для тинэйджеров), почему Яков Шпунт и заключил: "слила".

22.02.2012 15:20:43

Как я всегда понимал: WIn Mobile и Win Phone -- это что-то вроде интерфейсной оболочки, а ядро у них одно - Win CE (только разные версии).

Получается, что Win Phone плоха для корпоративщиков, но при это и для тинейджеров не очень подошла?

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии