НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

Рынок смартфонов ждут радикальные перемены

В 2011 г. объем продаж смартфонов в России увеличился, по сравнению с 2010-м, более чем в два раза  раза.[spoiler]

Об этом, ccылаясь на оценки МТС и J’son & Partners Consulting, сообщил генеральный директор “ABBYY Россия” Григорий Липич во время недавней презентации итогов работы своей компании в мире и России. Он также отметил, что, по прогнозам J’son & Partners Consulting, к 2013 г. объем продаж смартфонов в России составит 15 млн. устройств в год.

Что же это будут за устройства? Можно предположить, что структура смартфонного рынка нашей страны будет следовать за структурой мирового рынка. Возможно, c некоторым запаздыванием.  Мы уже приводили оценки IDC, согласно которым к 2015 г. ОС Windows Phone может быть установлена примерно на каждом пятом смартфоне.

Оказалось, что и аналогичные прогнозы делают и другие аналитические компании. Столбчатая диаграмма, которую вы видите ниже, компания ABBYY построила путем объединения оценок Gartner и Canalys.



Из неё видно, что в обозримом будущем доля смартфонов на базе ОС Android практически не изменится и не превысит 50%. Не претерпит особых изменений и доля смартфонов на базе iOS (чуть менее 20%). Зато стремительно упадет доля Symbian и не менее стремительно увеличиться доля  Windows Phone.

Почему ABBYY так интересуется рынком смартфонов?  Дело здесь в том, что этот рынок очень важен для компании. По её оценкам, в мире насчитывается 3,5 млн. пользователей мобильных устройств, на которых либо предустановлены приложения ABBYY, либо используются её OCR-технологии к. Причем количество новых мобильных пользователей нарастает очень стремительно: если  в 2009 г. их было лишь  шесть тысяч, то в 2010-м уже  90 тыс, а в 2011-м -- 600 тыс. человек.

Распределение этих пользователей по мобильным платформам приведено ниже. Легко заметить, что оно отличается от приведенных выше распределений Gartner  и Canalys. Данное расхождение  Григорий Липич объясняет порядком выхода мобильных продуктов ABBYY (по платформам, на которых они работают). Однако он считает, что со временем эта разница будет стираться.

Андрей Губанов
"... не менее стремительно увеличиться доля Windows Phone". (орфография источника сохранена).

А вот "По мнению некоторых экспертов, это вызывает серьезное беспокойство за будущее смартфонной платформы Microsoft. Создатели качественного ПО не верят, что на программах для "виндофонов" когда-нибудь удастся заработать. Несмотря на наличие 70 000 приложений в магазине Windows Phone Marketplace, многие разработчики успешных программ для iOS и Android не торопятся тратить ресурсы на производство Windows Phone-версий. Сама по себе платформа неплоха, однако крайне маленькая рыночная доля — около 1% — заставляет производителей ПО задуматься, стоит ли овчинка выделки".

www.vesti.ru/doc.html?id=749869&cid=780
Митин Владимир
В цитате из Vesti.ru нет ничего нового. Это давно известно. Вполне естественно, что поставщики ПО стремятся делать софт под достаточно широко распространенные платформы.

В то же время Microsoft умеет поддерживать и развивать сообщества разработчиков. Это хорошо удалось комппании с настольными ОС. Посмотрим, что произойдет с ОС мобильными.

К слову. WP 7.5 появилась лишь осенью прошлого года. За такое же время существования iOS завоевала примерно такую же долю рынка. Смотрите: даже скептики говорят: "Сама по себе платформа неплоха...".

О количестве приложений. Недавно где-то публиковалось исследование, cогласно итогам которого, в мире свыше половины пользователей смартфонов вообще не устанавливает на свои девайсы никаких приложений. Им вполне хватает предустановленного софта...
Андрей Губанов
Согласен с последним тезисом.

Также считаю, что мериться количеством приложений в Маркете для конкретной ОС неверно. Пользователю не нужно 80 тысяч приложений. Многим вообще эти Маркеты не нужны.

Аналогия из настольных ОС. Офисных пакетов много (можно до пары десятков насчитать), но ничего и никем до сих пор не создано лучше, чем профессиональный MS Office 2003 для Windows.