НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

Как тестируют навигаторы Глонасс/GPS




Если вы думаете, что это пульт управления космическим челноком или симулятор полета -  ошибетесь. Это основное окно пакета SimGEN, который управляет имитатором глобальных  навигационных спутниковых систем (ГНСС) модели GSS6700 от компании Spirent Communications.  Основная задача подобной "игрушки" - выдавать когерентные сигналы ГНСС GPS/SBAS, «ГЛОНАСС»  и Galileo (на частоте L1) из одного шасси. 12 каналов каждого имитируемого созвездия  спутников ГНСС предоставляют достаточный набор сигналов для решения широкого спектра задач,  связанных с разработкой и интеграцией навигационных систем. Подобную штуку мне показывали в  Зеленограде в ГП "Ангстрем" - здесь разрабатывают новую версию своего Глонасс/GPS трекера  и, заодно, тестируют ТТХ конкурентов :)


Подобных комплексов в России очень мало - само "железо" с сервисным контрактом стоит  порядка 5 млн. руб. Модель помладше есть в 32м ЦНИИ МО РФ, а также к КБ "Навис". Самая  современная, как гворят, - у Ангстрема. С помощью прибора разработчики, занимающиеся  созданием и интеграцией навигационных продуктов, поддерживающих сразу несколько ГНСС,  смогут проверять работу этих продуктов с учетом реальных условий их функционирования.


Вот, кстати, как выглядит одна из отечественных разработок - навигатор для автомобиля. Напоминает магнитоллу - правда, вместо диска оттуда выезжает экран.


Интересно,что большинство моделей, которые попали на испытания от диллеров (если речь идет  о Глонасс/GPS) и были приобретены в торговой сети (это если речь идет только о GPS) далеко  не всегда соответствуют параметрам, которые заявляет производитель. Типичные отклонения от  нормы - мощности ниже заявленной на 10-15%, слишком долгий старт в "холодном" режиме,  невозможность работать на высоте больше 1 тыс. м от уровня моря, слишком большой "разброс"  координат при определении местоположения на высоких скоростях. К примеру, вот нормальный  трек по тестовому кругу для навигатора Глонасс/GPS.


А вот это - уже совсем другие показатели - здесь работает GPS-чип «Sirf III».  В идеале они тоже должны напоминать идеальный круг, но так не получается, поскольку именно навигатор на высокой скорости не справляется с выдачей информации о своем местоположении и дает значимое отклонение - смотрите как "разбегаются" точки.
Пока что значимых преимуществ для конечного пользователя навигатор, совмещающий в себе Глонасс и GPS, конечно, не несет - производить такие устройства всерьез пока никто из мировых производителей (к примеру, Garmin или TomTom) не готовы. Они будут это делать толкьо в том случае, если будет реальная возможность потерять российский рынок из-за высокий пошлин на продукцию без Глонасс. Причем, учитывая тот факт, что элементная база GPS-приемников, в целом, подходит и для добавления туда Глонасс, сделать это практически будет не сложно - все технологии присутствуют, главное чтобы был сбыт (чуть-чуть о начале истории - здесь).
Пока что Глонасс/GPS выигрывают только в сложных условиях городской застройки с небольшим  "углом атаки" спутника и в гористой местности - у такого прибора будет больше шансов быстро  стартовать из холодного режима, "зацепив" часть GPS и Глонасс группировки (при условии, что  он может объединять эти две группировки для вычисления своего местоположения). Но это не  такая уж и распространенная ситуация - пользователи не готовы переплачивать за такую  возможность, а готовы подождать. Более значима теоретическая возможность выключения GPS по  распоряжению руководства США во время тех или иных локальных конфликтов - вот в таком  случае, конечно, поддержка со стороны Глонасс позволит всем системам, основанным на  подобных устройствах, не потерять свои эксплуатационные характеристики.


Кстати, вот так выглядит Глонасс-чип с процессором от Ангстрем. В марте будет новая версия чипа и ПО, которое обеспечивает его работу. С помощью GSS6700, кстати, в новой разработке поймали уже пять серьезных багов, которые оперативно поправили.


А вот так - готовое изделие - по сути это Глонасс/GPS-трекер с обратной связью, который можно подключить к автомобилю для того, чтобы получать данные о его местоположении и снимать информацию со спидометра, видеть остатки топлива и т.д.
Николай Соловьев
Спасибо! Отлично написанно.