НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

Операторское железо

Неторопливо и очень осторожно российские операторы связи начинают повторять путь своих иностранных  коллег, развивая направление "операторского" оборудования для конечных клиентов. Развивать подобное направление бизнес им приходится по необходимости – оно способно обеспечить им поддержание притока новых абонентов и дать дополнительный стимул для удержания старых клиентов. Начав с реализации мобильных модемов под своей торговой маркой пару лет назад, некоторые компании мобильной связи насчитывают в своих каталогах уже множество разнообразных вариантов кастомизированного оборудования.


Я вот смотрю на новый МТС Business 840 и не вижу здесь ничего отличного от других терминалов. Если бы не одно - это девятая модель в ряду фирменного железа от компании -
семь "телефонов МТС", а также два ко-брендовых аппарата МТС-Nokia и МТС-Alcatel. Ценовой диапазон всех трубок от 980 до 4490 руб. (если без контаркта). Стандартная разница телефона с контарктом МТС и без него - 500 руб., видимо столько диллерской комиссии уходит при продаже SIMки :) Кстати, не могу понять - по какой причине нет скидок для пользователей услугами компании? Ну да - 1500 бонусных баллов за покупку телефона для участников программы «МТС Бонус» это ясно,но скидка на тот же Business 840 при подключении к новому ТП в деньгах - порядка 1 тыс. руб.
Наверное, самое забавное в этой программе - программа Trade-in для телефонов, продаваемых под брендом МТС. Говорят, что реальная стоимость сдаваемого телефона заранее зафиксирована: через 9 месяцев, но не позднее 12 месяцев с момента покупки, он принимается на обмен за 50% от той стоимости, за которую был приобретен. Купл за 2 тыс., зачтут 1 тыс. :) Кстати, а что происходит со старыми трубками?:)
В целом, существует всего 4 основные категории подобных операторских устройств. Самый  массовый - это частные клиенты, позитивно воспринимающие недорогие решения: им предлагают мобильные терминалы, "залоченные" для использования в базовой сети оператора. У большинства операторов мобильной связи есть реальная потребность уменьшить порог подключения, поэтому они и предлагают пользователям действительно недорогие мобильные телефоны. У МТС в этой категории можно найти терминалы с цифровыми индексами 236, 733, 736, 835 и т.д. У "ВымпелКома" в данной категории "засветились" U121 и U5700. Все терминалы – от компании Huawei. Самое простое решение от "Скай Линк" - недорогой Hisense CS668. Сюда же относятся  т.н. социальные устройства - это миниатюрные недорогие  телефоны, устройства с большими кнопками для пожилых людей и т.д. В этой связи можно вспомнить T261L от Huawei, CP09 от тайваньского производителя iNO Mobile и Minifon TDS12-1 от китайской компании Umeox Mobile.
Второй сегмент ЦА - бизнес-пользователи и продвинутые абоненты, для которых все операторы  предлагают полностью преднастроенные и тоже "залоченные" мобильные модемы с различными тарифными  планами. В мобильный модем можно встроить MP3-плеер, GPS или Глонасс-приемник, трекеры, решения для определения местоположения абонента в режиме SOS, но рынку нужно простое устройство по минимальной цене с очень небольшим функционалом. Уже сейчас в России мобильные модемы субсидируются операторами связи, причем общий тренд последнего времени –  постоянное удешевление и их стоимость для абонентов действительно в скором времени не будет превышать 20 долл. У МТС и у "МегаФон" в настоящее время это модемы под индексом E1550 от… того же Huawei. Чуть больше разнообразие "железа" у "ВымпелКома" – Huawei E219 и ZTE MF622. В общем, это и все для UMTS-сетей. Значительно больше разнообразия, при меньших объемах продаж, можно найти у "Скай Линка" – основными поставщиками здесь выступают AnyData, Ubiquam и ZTE.
Третья категория - это средне- и высокодоходные абоненты, которым интересно оснащать свои квартиры  или офисы стационарно-мобильными терминалами - выглядят эти устройства как самые обычные "офисные"  телефоны, но работают по беспроводной сети и, при желании, могут служить мобильными модемами для  нескольких компьютеров. В данном случае можно отметить модели Ubiquam UF300, Huawei ETS1001 и Axesstel PX310R от «Скай Линка», а также Huawei ETS 3053, которую продвигает «МегаФон» - продажи у них небольшие, но стабильные.
Кроме того, эти же абоненты в наибольшей степени восприимчивы к оборудованию, которое помогает обеспечивать их безопасность  - к примеру, у "МегаФон" и "СкайЛинк" можно найти как MMS-камеры (модель V900), так и  видеокамеры (система Smart Vision), которые передают данные по "беспроводке". Определенную популярность имеют решения, которые создаются «на стыке» двух технологий - к примеру,  MMS-фоторамки (модель MMC225), которые могут не только демонстрировать фотографии, но и принимать их по сотовой сети в виде MMS.
И, наконец, четвертая ЦА - это корпоративные пользователи, которых интересуют, в основном,  гибридные хотспоты UMTS/Wi-Fi или CDMA2000/Wi-Fi, которые позволяют автоматизировать работу  небольшой рабочей группы или мини-офиса. Операторы "Большой тройки" с редким единодушием предпочитают продвигать 3G-маршрутизаторы Huawei E960, иногда - ZTE MF608. А наибольшим «представительством» таких устройств располагает оператор “Скай Линк”: в его арсенале присутствует шесть беспроводных маршрутизаторов – полноразмерные Digi CR4110 CDMA router, Cmotech CNU-680PRO и CNU-550PRO, Huawei EC-506 и AnyData AWR500A и миниатюрный роутер Syncwiser (модель UR-W450 весом всего в 70 гр.).

Домашнее чтение:
Операторское “железо” для СМБ
Производитель для операторов