НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

По ту сторону Nexus 7

Уже неоднократно встречал информацию, что якобы Asus, затративший титанические усилия на совместную с Google разработку планшета Nexus 7, будет иметь с продаж этого устройства минимальную маржу. Более, чем уверен, что это так. Давайте тогда разберемся - какие цели  преследовал запуск бюджетного планшета на Android для двух этих рыночных игроков?[spoiler]

Asus. Во-первых, я так понимаю, своим выбором Asus в качестве аппаратного производителя Google в очередной раз дает понять всей индустрии, что, мол, видите, мы по-прежнему не даем никаких преференций Motorola. Это лишь мое предположение, конечно же выбор партнера Google мог определяться совсем иными критериями, известными только топ-менеджменту поискового гиганта. В любом случае, Asus останется в выигрыше, так как продажи Nexus 7 набирают обороты, а при его заказе через Google Play своей очереди придется ждать (если говорить о жителях США) по 3-5 дней. Почему в выигрыше? Потому что на бюджетном планшете можно заработать только в случае массовых продаж. Думаю, речь должна идти здесь о десятках миллионов проданных устройств, никак не меньше. Еще вариант для Asus, если Google позволит им, так сказать, в качестве благодарности за успешно реализованную тайваньскими инженерами задумку в виде Nexus 7 выпустить, к примеру, Nexus 10, уже на порядок более напичканный модулями связи и прочими комплектующими, планшет, на котором Asus сможет поднять себе неплохую маржу. Как известно, чем больше опций у устройства - тем выше его цена.

Google. У этих вообще все в порядке. Несколько дней назад в Маунтин-Вью отчитались помимо 35% роста продаж также и о росте объема продаж онлайн-рекламы на мобильных сайтах (о чем Facebook может только мечтать) и YouTube в сравнении с прошлогодними итогами, что позволило улучшить ключевые показатели Google. Согласно данным comScore, Google сейчас контролирует около 75% рынка интернет-поиска в США и более 80% в Европе. Количество переходов по баннерам и объявлениям, обслуживаемым рекламными системами Google за квартал возросло на 42%. В случае Google все очевидно - чем больше проданных на глобальном рынке планшетов на Android, тем больше выручка корпорации.Особенно это будет иметь значение на фоне сокращения рынка ПК (пока что, если не стагнирующего, то показывающего скромный рост) и одновременного роста сегментов планшетов и смартфонов, с постепенным перетеканием в них доходов от онлайн-рекламы.

Можно даже предположить, что Google не ограничится Asus как единственным производителем, который получит право производства планшетов с самой горячей версией Android. Давайте представим, что, к примеру, при выходе Android 5 одновременно с Asus свои версии Nexus выпустят сразу несколько производителей? Это выгодно для производителей железа, так как позволит им выпустить на рынок планшеты с последней версией Android, а значит - привлечет к ним интерес потребителей. Это выгодно Google, о чем мы уже говорили, так как каждый лишний Android-планшет на рынке, по умолчанию укомплектованный сервисами поискового гиганта, отнимает у конкурентов рекламные доллары. А еще для Google это будет значить и то, что каждый проданный на Android планшет - это пластиковый кирпичик в деле обустройства  Android-крепости. Крепости, которая может рухнуть в одночасье, если вовремя не укрепить ее от нашествия осеннего цунами в виде Windows 8/RT.

Буду всенепременно рад мнению читателей на счет того, как изменится рынок планшетов и смартфонов по выходу Windows 8. Сможет  ли повернуть время вспять Microsoft и завоевать 90% рынка планшетов, как это имеет место на десктопах?
looxor
Сможет ли повернуть время вспять Microsoft и завоевать 90% рынка планшетов, как это имеет место на десктопах?

ИМХО ответ очевиден для всех и для каждого: Н Е Т - никаких 90%, даже о 25-30% микрософт может только мечтать, а как известно - мечтать не вредно, вредно не мечтать
Сергей Стельмах
Да, события нас ожидают впереди интересные.