Я задал вопрос из серии "когда же подобный сервис будет активирован" на VAS Forum Павлу Ройтбергу, директору по продуктам МТС, и в ответ не услышал ничего конкретного, кроме того, что "мы это обсуждаем". Формально такой запрет действует только на ТП "Классный", что позволяет МТС вроде бы "отбиваться" от интересующихся этим вопросом журналистов и пользователей тем, что "безопасность детей обеспечена". Но как быть с детьми постарше (кому нужен ТП с таким названием из подростков?), пожилыми родственниками и тем пользователями, которые просто слабо разбираются в тарификации подобных услуг? Следуя логике г-на Ройтберга им, видимо, надо постоянно носить с собой список тарифов по всем контент-номерам, которые есть оператора связи, с ценами на них. Хотя, нет - у МТС ведь есть услуга "Инфоконтент", благодаря которой можно узнать цену на премиальное SMS. Она опять же хороша для тех, кто знает что такое USSD-запрос.
Но почему бы не пойти дальше и не дать возможность отказаться от такого сервиса, если он не нужен? Тем более, что на рынке не один и не два мобильных вируса, которые в скрытом от абонента режиме отправляют SMS на премиальные номера даже без его участия в скрытом режиме. Можно говорить о том, что "не надо устанавливать непонятные приложения на свой смартфон" или "все наши клиенты - полностью дееспособны и сами отвечают за свои действия", но такая позиция как минимум представляется весьма спорной. И это все происходит на фоне громких заявлений пресс-службы МТС о том, что оператор действительно борется с мобильными мошенниками и компания даже испытала определенное падение доходов от сомнительных VAS-услуг. Без создания полноценного списка сервисов самозащиты для пользователя эта позиция выглядит очень шаткой - во всяком случае, говорить о повышении лояльности абонентов думать точно не приходится.
Мне, честно говоря, все равно какие мотивы заставляют оператора творчески закрывать лицо руками и не замечать существования подобной сложности у своих клиентов. Несколько раз я пытался вернуть деньги по своим номерам, поскольку те, вроде бы взрослые и разумные люди, у которых они были, просто не знали, что надо не верить тому, что написано на мошеннических сайтах – они случайно оформляли мошеннические подписки, «ловились» на неправильно указанную тарификацию SMS и т.д. Я больше 10 лет пользуюсь услугами оператора связи и, видимо, вправе рассчитывать на то, что современные сервисы защиты абонентов будут не только у конкурентов. Мне хочется раз и навсегда избавиться от атак всевозможных мошенников. И да, пусть об этом позаботится оператор связи – причем, это должен быть бесплатный сервис (опыт МегаФон показал, что брать за это деньги неправильно).
Интересно, когда это до него дойдет? В какую "лужу" для этого оператору надо вляпаться? Сколько еще денег на рынке контента потерять, сколько получить предписаний от ФАС? Неужели это можно делать только если окружающая среда начинает демонстрировать "а что если по-плохому"?