НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Мобильные решения:

Блог

Каковы перспективы планшетов на корпоративном рынке? Да и на некорпоративном тоже…

Андрей Колесов
03.09.2012 12:33:33

Эти вопросы обсуждаются в только что опубликованном на сайте статье-обзоре – Перспективы планшетов на корпоративном рынке. Там приведены мнения внешних экспертов, причем, как заказчиков, так и поставщиков, отдельно – результаты опроса читателей PC Week на нашем сайте, а также некоторые личные соображения автора (т.е. меня самого).

Несколько дополнительных слов к написанному там:

1. Тема планшетов, причем именно для корпоративного использования, будет одной из главных в наступающем деловом сезоне. И более того, ближайший 9 месяцев будут решающими в плане расстановки очень многих вопросов, в том числе в плане расстановки сил среди поставщиков. Я уверен, что к концу следующей весны этот рынок (в том числе в России) будет выглядеть совсем иначе, чем сейчас.

2. То, что применяемость планшетов в компаниях будет расти – это "к гадалке не ходи". Вопрос – каков будет уровень этой применяемости. И в этом плане прогнозы на уровне экспертных оценок – это очень важно.

Хотя "важно" и "важно" – это две большие разницы, если говорить о пользователях и поставщиках. Позиция пользователя (в том числе и корпоративного) очень проста (хотя, конечно, я говорю это сильно упрощая поставновку вопроса и ответы): когда подадут еду на стол, тогда и решим – есть или не есть, а если есть, то какую именно. Для поставщика (хоть производителя железа, хотя для разработчика прикладного поста) такое подход не годится: ему нужно заранее инвестировать деньги в еду и процесс ее приготовления. Поэтому желательно уже сегодня точно знать – будет ли "еда" пользоваться спросом.

3. По ходу написания "вводной части" у меня непроизвольно получилась формулировка этапов развития рынка планшетов (может быть, поставить copyright?)

- Версия 1.0. "Пионерское освоение корпоративного рынка". Начало - 2001-го. Tablet PC, Microsoft Со.
- Версия 2.0. "Прорыв в потребительский сегмент". Начало – начало 2010. Apple iPad, потом – Android.
- Версия 3.0. "Борьба за корпоративный рынок и за передел потребительского сегмента", Начало – октябрь 2012, Microsoft, Apple, Google.

Итак – нас ждет захватывающее зрелище, битва титанов…. Очень интересно!




Комментариев: 26

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

03.09.2012 13:02:05

Я долго гуглил, но так и не нашел информации о том, под какие конкретно "корпоративные" операции заточен планшет. По-моему, пока этот вопрос находится исключительно в ведении теоретиков smile:).

03.09.2012 13:07:20

А статью читал? Так, вроде бы, говорится об этом.

03.09.2012 15:52:12

Читал, конечно. Там, например, говориться о работе с электронной почтой (чтение и написание писем). Насчет чтения я согласен, но хотел бы я видеть, как сам эксперт пишет что-то подлиннее, чем "отдыхаем классно, шлю фотки, чмоки" одним пальчиком по виртуальной клавиатуре smile:).

Максим Смирнов
03.09.2012 21:17:23

В корпоративной электронной почте главное не текст сообщения, а получатель. А в качестве текста и слов типа "FYI" достаточно. smile:-) Следующий шаг - приложения с парой кнопок. Когда я писал об этом у себя в блоге Mobile Human Task Application, а затем наши разработчики это реализовали для некоторого количества систем документооборота.

03.09.2012 21:28:10

Я раз в месяц занимаюсь "чисткой" почты за предпоследний месяц. Половина моих "отправленный" - это Ок! smile:)

Все это описано в "Золотом теленке" - универсальный штамп"

"... а также все, что потребуется впредь!"
smile:)

04.09.2012 11:44:51

Упрощаете smile:).

Понятно, что минимум половина писем это что-то типа подтверждений о получении. даже если их не отправить, ничего страшного не произойдет. Но есть и другие - серьезные, требующие сколько-нибудь развернутого ответа. С ними-то как быть?

04.09.2012 11:54:43

Серьезные письма требуют не столько ловкости пальцев (хотя это тоже важно), сколько умственный усилий.
Мне довольно часто спрашивают - с какой скоростью я набиваю свои статьи. Ровно с той, которую позволяют мысли. Т.е. очень-очень медленно.

Для серьезных писем - нужно почти на кухню, сварить кофе (при этом думая об ответе), придти к нормальному стационарному компьютеру, сесть в удобной кресло. выпить кофе, начать писать, пойти сварить еще одну порцию кофе....

04.09.2012 12:02:11

Верно. Лично я эксперимент уже поставил и пришел к выводам, что Android (даже не устройстве с клавиатурой) крайне неудобен для написания больших текстов. А если в него еще и ссылки вставлять, то совсем караул.
Косвенное подтверждение моих слов - все известные мне обзоры опираются на слова "теоретиков" (или вообще "маркетологов").

04.09.2012 12:23:18

Все эти обзоры пишут не теоретиками, а как раз сугубо практиками - продавцами. smile:)

04.09.2012 12:54:24

Ключевое слово - продавцы. А хотелось бы узнать мнение покупателей. Но только не корпоративных - те никогда не признаются, что растранжирили кучу денег smile:).

04.09.2012 13:02:52

Нас, PC Week, как издание, пишущее для корпоративных пользователей, интересует именно их мнение. Узнать его - дело не простое, Но в этом и заключается наша работа - узнавать это мнение.

04.09.2012 13:06:16

Самый лучший способ называется "эксперимент" smile:).

04.09.2012 20:37:23

Небольшое уточнение - сотрудники PCWeek сами являются корпоративными пользователями. Поэтому хотелось бы сперва узнать твое мнение smile:).

04.09.2012 21:27:17

Сотрудники PC Week в минимальной степени являются корпоративными пользователями.

Но тут еще вот какая проблема: корпоративный пользователь корпоративному пользователю рознь, Тут есть два среза: некий интегрированный пользователь (то, что мы часто именуем "заказчик") - это руководство компании, и конечные пользователи. У них разные интересы и пр.

Так что понятие "корпоративный пользователь" - это сложное, составное понятие.

Сергей Стельмах
03.09.2012 13:10:36

Цитата
- Версия 3.0. "Борьба за корпоративный рынок и за передел потребительского сегмента", Начало – октябрь 2012, Microsoft, Apple, Google.

Пожалуй, я бы добавил сюда еще и Amazon. Но вот будет удивительно, если Microsoft не сможет хотя бы захватить преимущество (о доминировании речь пока не идёт) в корпоративном сегменте.

03.09.2012 13:34:30

Я думаю, что у MS очень хорошие шансы и в потребительском секторе.

Сергей Стельмах
03.09.2012 13:58:44

В потребительском сегменте шансы, конечно, неоспоримы у Microsoft. Только интересно, смогут ли они предложить по привлекательным ценам свои Surface RT. Наверное, перед их появлением на рынке, чтобы усилить конкуренцию с Microsoft, Apple снизит цену на iPad, последнюю модель, чтобы сделать его еще привлекательнее.

Яков Шпунт
03.09.2012 18:59:44

Сейчас планшеты вполне успешно занимают нишу, которую в свое время занимали КПК. В частности, как средство автоматизации торговых представителей. Тем более, что классические КПК были не слишком удобны: маленькие экраны, неудобный интерфейс etc. Но при этом планшеты легче и дешевле (ну, по крайней мере не дороже) ноутбуков. А рынок довольно емкий: 500 тысяч рабочих мест, и с тенденцией к росту. А iPad занимают нишу рабочего места руководителя. С персоналкой многие из них обращаться толком не умеет, но с iPad управляются довольно лихо. И таких очень много.
А по поводу перспектив MS я бы поспорил. Выражаясь преферансной терминологией, им вклеили неуспевон. Плюс явные ошибки в ценовой политике. Хотя кое-какие козыри у них есть. Посмотрим, как они сыграют. И сыграют ли вообще.

SergejCh_in
03.09.2012 19:51:42

Наверное ожидания на Сурф другие.
Почему берут Аппле?
Потому как стиль, бренд, уровень ША. Это как джинсы' Леви, Крайслер ( хотя не годится по всем понятиям ), Макосю ... вплоть до прикасания с статуе Либерти, с экскурсией по Капитолию.
Даже если цена нормально работающего комплекта будет около 1K$, возьмут по названным выше причинам.
Гламурчик АйТи.

03.09.2012 20:25:35

Мне кажется, что время споров о перспективах Win8 уже прошло. Нужно уже просто смотреть, как будет развиваться ситуация с ней.

SergejCh_in
03.09.2012 19:40:26

Точнее тема о том, что именно заменит планшет?
Но это почти прописано в законе, нетбук - ноутбук ( в случае использования его не по назначению, а какого назначение i7\8G\Radeon HD 6770M - GT 640M мне просто не отгадать. Может фотки - страницы ворда интереснее? ). Смартфон навряд ли.
Менее простой вопрос какая там будет ось. Если критичны офисные работы, остаться в *дройде дело не простое. Если серф./киношки - в самый раз. Чтение - ес-но чернильная читалка.
Есть ощущение у нового продвинутого на почве IT должен быть рюкзак девайсов, заточенных под свои удобства.
Если Вы о корпоративном стиле, то почти уверен, 70% и более ещё долго будут на десктопах, если речь о стационаре. Это также не исключает как доп.игрушку верхний перечень, начала поста.

03.09.2012 22:07:02

По моим скромным наблюдениям, 90+% "корпоративных менеджеров" имеют планшеты, которые регулярно таскаются на работу. Вопрос скорее, на деньги организации или на свои личные он куплен. Сделаю-ка более подробный опрос на эту тему.

04.09.2012 12:05:55

А что это даст? Ответ будет "очень нужен для работы", хотя на нем чаще всего фильмы в пробках смотрятся smile:).
Вспоминаю советские времена. Сколько всего "нужного" мы выписывали за казенный счет. А спиртом протирали буквально все - если судить по расходу, то мы им даже полы мыли smile:).

04.09.2012 21:00:31

Ну вот и посмотрим, какие будут ответы на самом делеsmile:)
Кто прочитает этот пост, проголосуйте пожалуйста насчет корпоративности планшетов, по ссылке слева: http://www.pcweek.ru/idea/

SergejCh_in
06.09.2012 20:44:02

Неплохо б вывести график голосования, как это принято при многих голосовалках
Ожидания чуть больше

Цитата
Спасибо за участие в опросе!

Пожалуйста!
ЗЫ. есть интерес, кто вот похвастает в строке " выдан на работе" smile8)

06.09.2012 21:08:14

Могу сказать за себя - не я! smile:)

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии