НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Мобильные решения:

Блог

Особенности национального рынка смартфонов. Аналитики недооценили потенциал платформы iOS

Владимир Митин
05.09.2012 12:35:28

Всегда интересно следить, как сбываются прогнозы аналитиков.

В марте этого года мы публиковали статью “Мировой рынок смартфонов в 2011-м и в перспективе”, в которой рассматривались не только мировые итоги, но и российские. Подтверждаются ли содержащиеся в ней прогнозы? Похоже, что да. В целом разумеется. Но не в деталях.

На днях российская сеть магазинов электроники “М.Видео” сообщила, что в первом полугодии 2012 г. в магазинах этой сети было продано свыше 200 тыс. шт. смартфонов. При этом на 55 проданных смартфонов пришлось 45 классических мобильных телефонов. В прошлом году в данной сети соотношение было 28:72 в пользу обычных телефонов. Перемены в поведении покупателей налицо.

Представляет интерес распределение проданных смартфонов по платформам. Из расположенной ниже круговой диаграммы видно , что в магазинах “М.Видео” Android уверенно “обыгрывает” iOS (с долями продаж 56 и 25%, соответственно), а Windows Phone (7%) по-прежнему уступает Symbian (8%), но опережает Bada (4%).


Продажи смартфонов в магазинах “М.Видео” (в штуках) по итогам первого полугодия 2012 г. Распределение по платформам (источник: “М.Видео”)

К сожалению, прошлогодних данных о распределении проданных смартфонов по платформам в “М.Видео” нет.

А теперь обратимся к прогнозам. Из приведенной ниже таблички (она заимствована из упомянутой выше статьи) видно, что в “М.Видео” фактическая полугодовая структура продаж смартфонов достаточно близка к годовой прогнозируемой общемировой структуре. Разве что смартфоны на базе iOS продаются значительно лучше, чем ожидали аналитики iSupply.



Похоже, недооценили потенциал платформы iOS и другие аналитики. Ниже представлены столбчатые диаграммы, заимствованные из нашей мартовской публикации “Рынок смартфонов ждут радикальные перемены”



Из них следует, что авторы данных столбиков сделали на нынешний год такой прогноз расклада мобильных платформ: Android (49,2%), iOS (18,9%), BlackBerry (12,5%), Windows Phone (10,8%), Symbian (5,2%), прочие (3,4%).

Разумеется, не совсем корректно сравнивать российские факты с общемировыми прогнозами. Но что делать, если российский рынок смартфонов никто прогнозировать не решается smile:( К тому же, сеть (торговая) сети рознь. К примеру, совсем недавно “Ведомости” рассказали о том, что “по оценке МТС, в первой половине 2012 г. в России было продано 5 млн. смартфонов, на Windows-фоны пришлось 6,4%”.

Ужасно интересно, что покажут итоги второй половины нынешнего года. Достигнут WP-смартфоны (они же – Windows-фоны) обещанных аналитиками 9-10% рынка или не достигнут? Что вы думаете на этот счет?

А ещё хочется поговорить об особенностях национального рынка смартфонов. Как известно, в нашей стране пропасть между “очень бедными” и “очень богатыми” значительно больше (шире и глубже), чем во многих других странах. А вот так называемый “средний класс” очень немногочисленен. Поэтому можно предположить, что в нашей стране относительно высок спрос как на очень дешевые модели смартфонов (большинство из них выполнено на базе ОС Android и Bada), так и на очень дорогие (а это в основном смартфоны на базе iOS и флагманские модели Samsung Galaxy Note, оснащенные электронным пером S Pen и соответствующим софтом).

А вот спрос на средние (по цене и функциональности) модели (к ним в большинстве случаев можно отнести и WP-смартфоны) в нашей стране, скорее всего, будет не столь высок, как, к примеру в США или развитых странах Европы. А ведь “золотая середина” (применительно к ИТ-гаджетам) потому и золотая, что, как правило (хотя есть, конечно, и исключения) имеет оптимальное соотношение “цена/функциональность”.

В “М.Видео” выделяют не три (“для бедных”, “для средних”, “для богатых”), а четыре ценовых сегмента смартфонов: “низкий” (цена -- менее 8500 руб. за штуку), “средний” (8500-13000 руб.), “средний+” (13000 -- 23500 руб.) и “высокий” (свыше 23500 руб.). Возможно, это и правильно. Ведь так называемый “средний класс” тоже весьма неоднороден (как по доходам, так и по амбициям).

Однако ни в одном из этих ценовых сегментов среди “лидеров в продажах” Windows-фонов нет. А есть вот кто: Samsung GT-S5380 (ценовой сегмент “низкий”), Samsung GT-S5830i (“средний”), HTC One V (“средний+”), Samsung Galaxy S III и Apple iPhone 4S 16 Гб (“высокий”).

В какой ценовой сегмент попадут смартфоны на базе “Windows Phone 8” (к примеру, Samsung Ativ S)? Полагаю, что в “средний+”. А вы что думаете на этот счет?

Комментариев: 1

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

Сергей Стельмах
05.09.2012 15:43:43

Цитата
Достигнут WP-смартфоны (они же – Windows-фоны) обещанных аналитиками 9-10% рынка или не достигнут?


Думаю, что продажи WP достигнут 10% так как сам рынок смартфонов показывает значительный рост.