Очень актуальный вопрос!
Я его поднимал еще на какой-то "мобильной" конференции в начале года (или весной) и даже там в прениях высказать "проект классификации".
[spoiler]
Дело в том, что с "мобильностью" сейчас происходит примерно то же самое, что два года назад началось с "облаками". Все, разные вещи, смешали в одну кучу и в результате каждый говорит о чем-то своем, часто непонятном другим. Все также самая история со "слоном".
Чтобы продолжать сколь-нибудь эффективный (полезный) разговор, нужно определиться с понятиями и структурировать проблему.
Не знаю, как получится это у "АйТи" и у IDC. Жаль, что не удастся послушать-посмотреть.
Я же пока предлагаю такую общую классификацию мобильных сотрудников.
1. Топ-менеджмент
2. Все остальные сотрудники
Это две разные категории, с разными задачами и со своими специфическими решениями
Далее "все остальные" делятся на две категории
2.1. офисные сотрудники
2.2.. полевые сотрудники
"Офисные" – это те, кто может (обратите внимание – "может", не обязательно – "должен") выполнять свою работу в офисе. Проще говоря – в традиционном варианте они сегодня сидят на рабочих местах.
"Полевые" – те, кто в принципе, изначально, не привязан к рабочему месту. Ну, например, курьер, слесарь-сантехник ЖЭКа. Складской работник (в большом складе), продавек-консультант в ИКЕА…
Понятное дело, что есть разного рода "пограничные" профессии. Ну, например, журналист, вроде меня. Я думаю, что это все же – офисный работник (по моему, определению – я могу все делать в офисе). А куда отнести "ИТ-проповедника", который разъезжает по презентациям? Тоже – "офисный"…
Даже, среди офисных нужно четко разделить две категории: удаленные (2.1.1) и мобильные (2.1.2)
Это два разных варианта и режима работы.
Мое основное рабочее место – дома, не в офисе. Но фактически – это то же самое стационарное место (с ПК даже), только физически находится в другом месте.
Но у меня есть и мобильные режим работы: когда я вне "офиса" (в том числе и домашнего). В поездках, в командировках, на отдыхе (все перемешано). В разных сетях, в разных условиях, при наличии или отсутствия связи…
Наверное, можно провести и другие срезы по классификации. Ну, типа такого – кому нужно клавиатура, а кому и "тыкать пальцем в экран" достаточно…
Далее, можно как-то структурировать и "полевых сотрудников".
Еще нужно провести классификацию используемых аппаратных и программных средств. Но про это я пока писать не буду – пусть IDC сначала расскажет про свое.
В классификационное дерево надо добавить ещё "мобильных менеджеров среднего звена", то есть таких людей, у которых есть "мобильные начальники" и "мобильные подчиненные".
Кроме того, всех мобильных сотрудников надо разбить на подклассы по "платформенному признаку" (Windows, iOS, Android и т. д.).
Если же говорить о клиентских приложениях для мобильной работы, то их надо делить на универсальные и специализированные. А специализированные затем делить по отраслям. Классификация клиентских приложений, на мой взгляд, важнее классификации мобильных сотрудников.
Возможно, я буду на Enterprise Mobility Day 2012. Во всяком случае, заявку на участие в этой конференции я подал. Но Оргкомитет пока на нее никак не прореагировал. Видимо, процесс принятия решений у него не очень простой