Там много слайдов, я выбрал несколько самых наглядных.
[spoiler]Новые медиа с оборотом уже за триллион долларов побивают классические медиа с их жалкими 366 млрд. Доля Apple в бизнесе лидеров - 60%, Google - 25% Amazon - 10% Фейсбука - 5%.
У классиков лидируют Disney, Comcast, News Corp Time Warner. Но: классические, даже самые популярные книго-газето-телеиздатели уже почти банкроты, и даже онлайн им не сильно помогает.
Далее на очереди в утиль -- ТВ и платные телесервисы. А вот Netflix и YouTube растут быстро и уверенно. Хотя и среди цифровиков тоже есть лидеры и отстающие. Так, первенствуют Google, Фейсбук и много мелких фирм, а вот Microsoft, Yahoo, AOL и прочие динозавры уже можно заносить в списки лузеров.
Хотя, по другим оценкам, те же Google и Facebook демонстрируют выраженную стагнацию и застой, что признак двоякий -- за этим обычно следует либо устойчивый рост, либо крах. Особо показательно это на фоне сверхновых инновационных компании типа стремительно растущего Amazon-a.
Но главное будущее -- в мобильных гаджетах. Смартфоны демонстрируют рекордный рост, планшеты тоже активно развиваются, а вот декстопы останутся на сегодняшнем уровне. На Китай кстати приходится уже четверть продаж смартфонов.
Особую роль в популярности смартфонов сыграет поддержка широкополосного подключения.
Активнее всего на хороших мобильных гаджетах играют в игры (за два года спрос на мобильные развлечения вырос в 20 раз -- фактически mobile становится игровой платформой) и сидят в социалках. Сегодня интернетом пользуются два миллиарда человек, а в фейсбуке зарегистрировалась 1/7 землян. Американцы больше времени проводят в социалках, нежели на различных порталах.
Забавно: фейсбуковская прибыль на акцию (EPS) исходно была завышена в 75 раз! Это при том, что у цифровых лидеров рекордный показатель находился максимум в пределах 10x. И даже после падения акций EPS осталась на уникальном уровне 45x!
Крайне интересно, что люди делают с мобильных гаджетов платежи за онлайновые сервисы, которые они практически никогда не сделали бы с подключенного к интернету ПК. Но монетизация мобильных сервисов пока все же весьма и весьма низка, да и рекламная доля в этой сфере крохотная.
У железячников лидируют Apple и Samsung, других и близко нету.
А вот как распределился интерес разработчиков к разным платформам: тоже весьма показательно.
С появлением кино многие прочили скорую кончину театров, а с появлением TV в мир иной дружно отправляли кино.
А ещё предсказывали скорую смерть печатающих устройств и то, что видеоконференцсвязь вот-вот полностью заменит живое общение.
Из этой же серии -- плачевные для традиционных издателй последствия победного шествия онлайн-рекламы. Однако даже Microsoft с её рекордным (cвыше 1,5 млрд. долл.) рекламным бюджетом на продвижение Windows 8 едва ли основную часть этого бюджета потратит на поддержку различных онлайн-проектов.
Опять же -- регион региону рознь. Одно дело -- густонаселенная Центральная Европа и совсем другое -- бескрайние просторы России с её цифровым неравенством. Говорят, есть места, где не только Интернета, но даже обычного электричества нет... А если и есть, то оно (электричество) имеет свойство -- на радость поставщикам ИБП -- регулярно пропадать...