НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

The future is mobile

ТВ и газеты-журналы благополучно скончаются в ближайшие годы, а на смену им уже пришли медиа нового поколения -- мобильные. Такую оценку, основанную на сухих фактах, предлагает исследовательская группа BI Intelligence.

Там много слайдов, я выбрал несколько самых наглядных.

[spoiler]Новые медиа с оборотом уже за триллион долларов побивают классические медиа с их жалкими 366 млрд. Доля Apple в бизнесе лидеров - 60%, Google - 25% Amazon - 10% Фейсбука - 5%.
У классиков лидируют Disney, Comcast, News Corp Time Warner.  Но: классические, даже самые популярные книго-газето-телеиздатели уже почти банкроты, и даже онлайн им не сильно помогает.


Далее на очереди в утиль -- ТВ и платные телесервисы. А вот Netflix и YouTube растут быстро и уверенно. Хотя и среди цифровиков тоже есть лидеры и отстающие. Так, первенствуют Google, Фейсбук и много мелких фирм, а вот Microsoft, Yahoo, AOL и прочие динозавры уже можно заносить в списки лузеров.
Хотя, по другим оценкам, те же Google и Facebook демонстрируют выраженную стагнацию и застой, что признак двоякий -- за этим обычно следует либо устойчивый рост, либо крах. Особо показательно это на фоне сверхновых инновационных компании типа стремительно растущего Amazon-a.

Но главное будущее -- в мобильных гаджетах. Смартфоны демонстрируют рекордный рост, планшеты тоже активно развиваются, а вот декстопы останутся на сегодняшнем уровне. На Китай кстати приходится уже четверть продаж смартфонов.


Особую роль в популярности смартфонов сыграет поддержка широкополосного  подключения.


Активнее всего на хороших мобильных гаджетах играют в игры (за два года спрос на мобильные развлечения вырос в 20 раз -- фактически mobile становится игровой платформой) и сидят в социалках. Сегодня интернетом пользуются два миллиарда человек, а в фейсбуке зарегистрировалась 1/7 землян. Американцы больше времени проводят в социалках, нежели на различных порталах.

Забавно: фейсбуковская прибыль на акцию (EPS) исходно была завышена в 75 раз! Это при том, что у цифровых лидеров рекордный показатель находился максимум в пределах 10x. И даже после падения акций EPS осталась на уникальном уровне 45x!

Крайне интересно, что люди делают с мобильных гаджетов платежи за онлайновые сервисы, которые они практически никогда не сделали бы с подключенного к интернету ПК. Но монетизация мобильных сервисов пока все же весьма и весьма низка, да и рекламная доля в этой сфере крохотная.

У железячников лидируют Apple и Samsung, других и близко нету.


А вот как распределился интерес разработчиков к разным платформам: тоже весьма показательно.

Митин Владимир
No only mobile!

С появлением кино многие прочили скорую кончину театров, а с появлением TV в мир иной дружно отправляли кино.

А ещё предсказывали скорую смерть печатающих устройств и то, что видеоконференцсвязь вот-вот полностью заменит живое общение.

Из этой же серии -- плачевные для традиционных издателй последствия победного шествия онлайн-рекламы. Однако даже Microsoft с её рекордным (cвыше 1,5 млрд. долл.) рекламным бюджетом на продвижение Windows 8 едва ли основную часть этого бюджета потратит на поддержку различных онлайн-проектов.

Опять же -- регион региону рознь. Одно дело -- густонаселенная Центральная Европа и совсем другое -- бескрайние просторы России с её цифровым неравенством. Говорят, есть места, где не только Интернета, но даже обычного электричества нет... :( А если и есть, то оно (электричество) имеет свойство -- на радость поставщикам ИБП -- регулярно пропадать...  
Сергей Бобровский
Предсказывали конечно, но тогда это были лишь домыслы, а теперь факты: десятикратный обвал, и никаких внятных перспектив...