НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

Что выбрать для бизнеса: iPad или Surface?

Не так давно я набрёл на статью Buying tablets for business? The iPad or Windows RT dilemma. Автор рассуждает о том, что, дескать, бизнес-пользователь, в общем-то, готов и жаждет закупать планшеты на миллионы долларов (к слову, при цене iPad в $599 это чуть больше полутора тысяч устройств). И если раньше у iPad в деловой среде не было конкурентов, то сейчас он появился и, кстати, вчера поступил в продажу в розничные магазины, — это Microsoft Surface. Но есть несколько проблем.

Первая проблема, и я с ней согласен на все сто, — мы не знаем, чего ожидать от Windows RT как от операционной системы и от Surface как от устройства. В Windows Store сейчас около пяти тысяч приложений, тогда как в AppStore — более шестисот тысяч, и, кстати, всё равно не всегда удаётся найти решающее конкретную проблему и делающее это хотя бы удовлетворительно. Windows Store растёт медленно, сейчас там около пяти тысяч приложений (против полумиллиона приложений в AppStore), и низкое качество части этих приложений демонстрирует лёгкое безразличие цензоров. Что будет дальше, как будет развиваться магазин приложений, какой будет интерес к планшетам на Windows у производителей софта, у потребителей? Нет статистики, нет знаний, есть только предположения. Бизнесу недостаточно предположений для того чтобы принять решение, увы.

Вторая проблема — у планшетов на Windows 8 нет реального преимущества перед iPad. Для любого отдельно взятого приложения для Windows, которое покрывает те или иные потребности пользователя, с высокой вероятностью уже есть аналог для iPad, работающий быстро и без сюрпризов, а может быть даже и оформленный в лучших традициях скевоморфизма. Интеграция устройства в систему Active Directory невозможна для RT-планшетов — снова ничья. Так стоит ли рисковать? Массовые закупки не подразумевают пробы чего-то нового, поэтому ожидаемо, что объектом приобретения станет всё-таки iPad.

Третья проблема — все любят iPad. Скажу честно, я — в их числе. Но Microsoft я почему-то доверяю больше, люблю их за манеру досконально документировать любой свой продукт, за их действительно активную поддержку образования, за любовь к разработчикам. При этом мне не нравится Surface: он выглядит глупо, kickstand похож на костыль, клавиатура-крышка могла бы быть и беспроводной в двадцать первом веке, да и цена огорчает. Microsoft, к сожалению, не умеет делать планшеты. Лицо, принимающее решение о закупке, прекрасно это увидит и закажет пару тысяч iPad.

Принимая во внимание обстоятельства, которые произошли в Apple чуть больше года назад, можно считать, что, потеряв лидера, компания потеряет и вектор развития, начнёт творить нелепости (кстати, первая, iPad Mini, кажется, уже скоро появится на прилавках). В контексте конфликта с Microsoft этот процесс может привести к смене парадигмы, и лидер может измениться. Безусловно, печально понимать, что это произойдёт, вероятно, не из-за того, что Microsoft улучшится, а из-за того, что Apple испортится, однако это вполне себе повод подумать о том, а не следует ли уже сейчас бизнесу более пристально смотреть в сторону Surface и других устройств на Windows 8.

Что скажете? Приобрели бы вы сто-пятьсот-тысячу Surface для своего бизнеса, если бы на соседнем столе лежала аналогичная куча iPad?
Ришат Мухаметшин
Григорий, как ни странно, Android-устройства не рассматриваются, когда речь идёт о бизнес-пользователе, коими являются, например, высшее руководство и первые лица предприятий и государственных органов. Android — слишком небезопасная (55% приложений, опубликованных в Google Play, содержат дыры в безопасности, по последним данным) и не приспособленная для работы в корпоративной сети система. Ну и, на мой взгляд, у Android (даже Jelly Bean) не самый лучший показатель юзабельности, но это вечный холивар, который я бы не хотел разжигать дальше этого комментария, поскольку вполне допускаю, что кому-то может нравиться и внешний вид, и функциональные возможности этой операционной системы в той или иной её версии и в каких-то конкретных хардварных проявлениях (все Nexus очень хороши, например).
Колесов Андрей
Windows RT - это уже точно не для бизнеса. Тут никакой дилеммы нет.
Для бизнаса - Windows PRO, но как будет дело в реальности - надо будет посмотреть.
Григорий Шатров
как ни странно, Android-устройства не рассматриваются, когда речь идёт о бизнес-пользователе
Слишком много безапелляционных заявлений.  :)  Если планшет нужен действительно для бизнеса (а не гламурная игрушка), то при выборе между iPad и, например, вот таким Lenovo ThinkPad Tablet ....


В деловой среде скорее выберут ThinkPad, т.к. во-первых бернд свое берет, а во-вторых цена ... бизнес-пользователи умеют считать деньги.  :)  (это все imho).