НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

Android стремительно наращивает присутствие и на рынке планшетов

Лидерство Android на рынке смартфонов неоспоримо. Я бы даже сказал, что Anndroid-а становится слишком много. С этим нужно что-то делать. По состоянию на 1 октября эта ОС занимает 52,2% рынка (с апреля увеличив долю на 1,4%) и, по-видимому, не собирает замедляться. Кормится зеленый за счет долей своих менее удачливых конкурентов - Symbian, Blackberry и WP. [spoiler]

Если и существовал в среде аналитиков скепсис по поводу способности Android завоевать внушительную нишу и на рынке планшетов, то последнее исследование Strategy Analytics может его развеять. С момента старта в 2010 планшетной версии ОС Google ей пришлось довольствоваться лишь 2% рынка, но уже по итогам III кв. прошлого года  Strategy Analytics оценили Android-сегмент в 27%. Еще больше прогресс этой ОС усилился по результатам аналогичного периода, но уже этого года - охват Android на рынке планшетов составляет 41% , в то время как компания Apple может похвастаться 57% (в третьем квартале прошлого года у Apple было 64%).

Рынок планшетов увлекает нас, потребителей и бизнес крупный /малый, в водоворот событий, по сравнению с которыми эпоха Wintel скорее напоминала уютную устоявшуюся среду, где аппаратные производители лишь изредка лениво покусывали друг друга, но не было той яростной конкуренции, которая присутствует на рынке сейчас. Все изменилось после выхода iPad. Это так называемое пост-ПК устройство поставило под угрозу само существование ПК-рынка, не говоря уже о судьбах отдельных производителей.

Опасение не остаться в стороне от назревающего пост-ПК тренда заставило двинуться на рынок планшетов всех "классических" и, назовем их так, "неоклассических" производителей - Amazon, HTC, RIM... Cisco, что интересно, предпочла остаться в стороне, посчитав затраты на выпуск планшета несоизмеримыми с его коммерческой выгодой. Что говорить, если даже Microsoft решила заявить о себе как о производителе планшетов, вызвав по этому поводу шквал эмоций у своих партнеров. Acer была вынуждена  уменьшить свои финансовые прогнозы из-за Surface, кстати.

На рынке смартфонов Android пока что неудержим - активации устройств растут и, кажется, в долгосрочной перспективе даже iOS уже не способна как-то изменить эту ситуацию. Интересно, что изменится после выхода Windows Phone 8 - второй попытки Microsoft закрепиться на смартфонном рынке? Да Бог с ними, со смартфонами, не менее интересные баталии нас ожидают и с планшетами - в и без того раскаленную конкурентную среду свои новые устройства вбросил (Win RT) и еще вбросит (Win 8 Pro) Редмонд сотоварищи плюс Купертино (iPad mini). Да, чуть не забыл - в 2013 году свои ОС, предположительно, представят Canonical и Mozilla. Я удивлюсь, если даже в условиях сверхконкурентной среды Android продолжит свой рост.

Интересно, как выход Surface повлияет на рынок планшетов в целом? Сможет ли Microsoft вернуть для себя благостные Wintel-времена, "поставив" на место зарвавшихся конкурентов?
looxor
бесплатность оси - это уже не про андроид - все основные брендовые конторы-производители андроидоаппаратов платят за андроид микрософту
Сергей Стельмах
В названии поста вынес "...И на рынке планшетов". Symbian, WP, Blackberry послужили в этом случае иллюстрацией - за счет них Android набирает свою долю. То есть он крайне успешен не только на рынке смартфонов, но может стать таким же и на планшетном рынке.
Сергей Стельмах
Motorola, Huawei и Sony Mobile не платят Microsoft лицензионных отчислений, а так - да, большинство платит...