НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

Мобильным Интернетом пользуется все трудоспособное население России

Что-то я сильно сомневаюсь в этом. [spoiler]

Однако именно такой вывод напрашивается из опубликованного в конце октября исследования Frost & Sullivan “Новые возможности и угрозы для операторов на рынке телекоммуникационных услуг”.

В этом исследовании, среди прочего, утверждается: “В настоящее время около 13% населения России являются обладателями смартфонов (15 млн. подключенных аппаратов), около 68% россиян пользуются мобильным Интернетом”.

С тем, что 15 млн. человек составляют около 13% населения России, можно согласиться. По опубликованным вчера оценкам Росстата, численность постоянного населения Российской Федерации на 1 сентября 2012 г. составила 143,2 млн. человек и с начала года увеличилась на 171,9 тыс. человек, или на 0,12% (на соответствующую дату предыдущего года также наблюдалось увеличение численности населения на 71,4 тыс. человек, или на 0,05%).

А вот с выводом о том, что около 68% россиян пользуются мобильным Интернетом, согласиться трудно. Смотрите: 68% от 143,2 млн. общего населения страны  -- это 97,376 млн. человек. В то же время, по оценкам Росстата, на 1 января 2010 г. в нашей стране численность населения в трудоспособном возрасте (женщины в возрасте16-54 года, и мужчины в возрасте 16-59 лет) составила 88,4 млн. человек.  При этом каждый пятый житель России (30,7 млн. человек на 1 января 2010 г.) находился в пенсионном возрасте.

Теперь вернемся к тезису Frost & Sullivan о том, что уже сейчас  около 68% россиян (т. е. примерно 97,376 млн. человек.) пользуются мобильным Интернетом. Ведь эта цифра выше общей численности трудоспособного населения страны! Конечно, есть ещё люди пенсионного возраста и дети от 0 до 15 лет. Ну да все равно показатель “интернетомобилизации” России в 68% от всего населения страны (включая грудных детей и глубоких стариков) представляется мне сильно завышенным.

Другое дело, что на руках людей может быть 97,376 млн. мобильных устройств (планшетов, ноутбуков и смартфонов), с которых они время от времени выходят в Сеть по личной или служебной надобности. У многих даже есть по одному гаджету каждого вида: то есть один смартфон, один планшет и один ноутбук. Но зачем же одного человека считать тремя разными людьми?

Ещё один интересный вопрос: как именно россияне распоряжаются своими мобильными устройствами?

Аналитики Frost & Sullivan отмечают, что смартфон сегодня – это инструмент для работы и развлечений, источник доступа в Интернет, общения в социальных сетях и т. д. Видимо, эти же слова применимы также к планшетам и ноутбукам.
Теперь смотрите: по оценкам IDC , сейчас по всему миру к категории мобильных сотрудников можно отнести примерно треть от всего работающего населения. Есть, конечно, и региональные особенности. Согласно отчету “Worldwide Mobile Worker Population 2011 -- 2015 Forecast, IDC 2012”, в Северной Америке эта доля составляет 75% (по итогам 2010 г.), а к 2015 г. может увеличиться до 77%. Для региона EMEA эти цифры значительно скромнее: 23 и 29%, соответственно.

Российские показатели такого рода IDC не раскрывает. Нет этих цифр и в вышеупомянутом отчете Frost & Sullivan. Поэтому остается только “гадать на кофейной гуще”.

На ваш взгляд, сколько россиян пользуется мобильным интернетом? И как эта цифра распределяется между детьми (людьми в возрасте до 16 лет), пенсионерами и населением, находящимся в трудоспособном возрасте?

Ну и вопрос посложнее: сколько процентов работающих россиян можно отнести к категории мобильных сотрудников? Взгляд IDC на классификацию мобильных сотрудников можно найти здесь.



Сергей Бобровский
68% скорее надо отнести как долю от 13% пользователей смартфонов.
Митин Владимир
68% скорее надо отнести как долю от 13% пользователей смартфонов.

Так ведь ещё есть обладатели планшетов и ноутбуков. Они тоже пользуются мобильным интернетом!