По официальной информации, стороны приступят к разработке графика можтажных работ после проведённого аудита на объектах "Аэроэкспресс" в декабре 2010 года. При этом, устройствами связи (роутерами и ЛВС) планируется оснастить 17 электропоездов Аэроэкспресс, курсирующих в
московские аэропорты Внуково, Домодедово, Шереметьево и обратно. Вдоль пути следования Аэроэкспрессов будут также установлены дополнительные базовые станции оператора. А вот "оборудование Yota, с помощью которого предоставляется WiFi доступ в Интернет в вагонах бизнес-класса на Шереметьевском направлении, будет демонтировано, так как не обеспечивает полного покрытия сети", - отметила пресс-секретарь ООО "Аэроэкспресс" Елена Фролова.
В своем твиттере Игорь Торгов, исполнительный директор Yota в России отметил: " Мое личное мнение, что мы рано за это взялись.... Должна быть критическая масса пользователей [которым это интересно]". Но, в принципе, такая масса пользователей была - у значительной части путешествующих есть как минимум одно устройство, поддерживающее Wi-Fi, так что рынок для услуги вполне есть. Кроме того, Аэроэкспресс за год перевозит 1 млн. пассажиров - вполне вменяемая аудитория для проникновения услуги мобильной беспроводки. Видимо, подобное настроение царит и в "МегаФон" - правда, в отличие от Yota для большинства абонентов доступ будет платным, "в соответствии с действующими тарифами компании" (надеюсь, не больше доллара за полчаса доступа). Пассажирам же «Аэроэкспресса», путешествующим в вагонах бизнес-класса, доступ в Интернет будет предоставляться бесплатно. кроме того, "беспроводка" будет выполнять и поддержку сервиса перевозок - для ООО «Аэроэкспресс» будет создана современная телекоммуникационная инфраструктура, с помощью которой можно будет организовать передачу технологической информации в Единый диспетчерский центр «Аэроэкспресс». Операторы ЕДЦ в режиме онлайн смогут проводить регулярный мониторинг технического состояния подвижного состава, процессов организации движения электропоездов, обеспечения безопасности перевозок и контроля качества услуг.
Игорь Акулинин, первый заместитель генерального директора "МегаФон-Москва", в моем Facebook пообещал, что "к лету все уже заработает". Мы договорились, что процесс монтажа и тестирования можно будет посмотреть лично - так что новости последуют
Ну и зачем эта мышиная возня такому гиганту? Есть подозрение, что это скорее рекламная акция плюс расширение зоны присутствие бренда за счет территории альтернативных операторов.