НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

Wi-Fi в Аэроэкспрессах - смена поставщика

Как известно, именно "Скартел" первый запустил возможность для пользователей смартфонов и мобильных ПК получать доступ в Сеть бесплатно и безлимитно во время движения Аэроэкспрессов от Белорусского вокзала до аэропорта Шереметьево. Но это - в теории. На практике составы, которые были оборудованы WiMAX руотерами могли ловить сеть только в отдельных районах города, а за МКАД сигнал и вовсе "падал". Компания не смогла разместить свое оборудование на инфраструктуре РЖД, а корректировать "подсветку" ЖД-полотна секторами БС, которые размещены в городе - не захотела. Итак, после двух кварталов тестовой эксплуатации, поставщик услуги заменен. Теперь им стала компания "МегаФон" - роутеры в вагонах будут не WiMAX/Wi-Fi, а UMTS/Wi-Fi, для пользователя все останется по-прежнему, кроме качества связи, которое должно, в общем, возрасти - 3G есть и внутри МКАД и на всем протяжении трассы до "воздушной гавани".
По официальной информации, стороны приступят к разработке графика можтажных работ после проведённого аудита на объектах "Аэроэкспресс" в декабре 2010 года. При этом, устройствами связи (роутерами и ЛВС) планируется оснастить 17 электропоездов Аэроэкспресс, курсирующих в
московские аэропорты Внуково, Домодедово, Шереметьево и обратно. Вдоль пути следования Аэроэкспрессов будут также установлены дополнительные базовые станции оператора. А вот "оборудование Yota, с помощью которого предоставляется WiFi доступ в Интернет в вагонах бизнес-класса на Шереметьевском направлении, будет демонтировано, так как не обеспечивает полного покрытия сети", - отметила пресс-секретарь ООО "Аэроэкспресс" Елена Фролова.
В своем твиттере Игорь Торгов, исполнительный директор Yota  в России отметил: " Мое личное мнение, что мы рано за это взялись.... Должна быть критическая масса пользователей [которым это интересно]". Но, в принципе, такая масса пользователей была - у значительной части путешествующих есть как минимум одно устройство, поддерживающее Wi-Fi, так что рынок для услуги вполне есть. Кроме того, Аэроэкспресс за год перевозит 1 млн. пассажиров - вполне вменяемая аудитория для проникновения услуги мобильной беспроводки. Видимо, подобное настроение царит и в "МегаФон" - правда, в отличие от Yota для большинства абонентов доступ будет платным, "в соответствии с действующими тарифами компании" (надеюсь, не больше доллара за полчаса доступа). Пассажирам же «Аэроэкспресса», путешествующим в вагонах бизнес-класса, доступ в Интернет будет предоставляться бесплатно. кроме того, "беспроводка" будет выполнять и поддержку сервиса перевозок - для ООО «Аэроэкспресс» будет создана современная телекоммуникационная инфраструктура, с помощью которой можно будет организовать передачу технологической информации в Единый диспетчерский центр «Аэроэкспресс». Операторы ЕДЦ в режиме онлайн смогут проводить регулярный мониторинг технического состояния подвижного состава, процессов организации движения электропоездов, обеспечения безопасности перевозок и контроля качества услуг.
Игорь Акулинин, первый заместитель генерального директора "МегаФон-Москва", в моем Facebook пообещал, что "к лету все уже заработает". Мы договорились, что процесс монтажа и тестирования можно будет посмотреть лично - так что новости последуют :)  
Григорий
Типичное заблуждение большинства айтишников. Экстраполяция своих знаний и опыта на остальных людей. Как вы себе представляете аэроэкспресс полный ИТ-специалистов? :-) Вам - то две минуты, а простому начальнику отдела продаж - пять минимум, и это без учета времени на чтение инструкции и открытие ноутбука. Кроме того, встроенный фаэрволл начнет задавать вопросы "что это еще за сеть и что это еще за подключение". Сапсан не является примером потому, что там у вас целых 4 часа. И можно потратить какое-то время на настройку подключения, попивая кофе. А вот из получаса аэроэкспресса десять минут на разворачивание рабочего места (достать девайс, прочитать инструкцию, подключить не с первого раза) для большинства будет излишней тратой времени. Подчеркну, что речь идет о массовой услуге, а не об одном, отдельном взятом айтишнике. А роумерам можно делать то-же самое, что они делают и на других участках своего пути. :-)  Или есть горящая потребность именно в аэроэкспрессе загрузить отчет весом в 50 Мб? Или это услуга для студентов? Так они и 25 рублей не найдут :-)
Максим Букин
Я совсем не айтишник - обычный пользователь. Установить связь с хотспотом совсем не сложно, на самом деле. Начальники отделов продаж до этого тоже могут дойти достаточно быстро. Да, если есть жесткие правила доступа в Сеть через wifi где ничего не шифруется в принципе, то и пытаться не стоит. Но есть достаточное количество пользователей, которых это не останавливает - и они вполне платежеспособны :) wifi уже давно массовая услуга - хотспотов по всему миру не тысычи, а сотни тысяч. Если посчитать не просто free, а открытые у частников - то и миллионы. Отчет в экспрессе малокому нужен, а почта, расписание поездов (к примеру) или сайт для бронирования отелей - вполне.
Григорий
Это хорошо, что у нас есть настолько продвинутые неайтишники. Но таки хотелось бы видеть некий усредненный портрет пользователя сей услуги. Я как-то не вижу массового спроса. Если потенциальные потребители платежеспособны, то пару веб-страниц они и по тарифам роуминга скачают и не заметят. В итоге денежный доход по меркам Мегафона будет копеечным.
Ну и зачем эта мышиная возня такому гиганту? Есть подозрение, что это скорее рекламная акция плюс расширение зоны присутствие бренда за счет территории альтернативных  операторов.