Количество физических абонентов сотовой связи, при этом, конечно, не уменьшится, а вот количество действующих SIM’ок в их карманах, столах и комодах (по некоторым оценкам, сейчас в нашей стране таких SIM-карт около 200 млн., что почти в полтора раза превышает общее количество жителей страны) может сократиться раза в два-три.
У меня, сейчас, к примеру, четыре действующие SIM’ки. По одной удобно звонить в домашнем регионе, по другой – пользоваться в этом регионе мобильным интернетом, по третьей – ездить в командировки. Ну а четвертая – так, на всякий “пожарный” случай вставлена в “пожарный” досмартфонный телефон c хорошим временем работы от батарей.
С отменой мобильного рабства этот “зоопарк”, надо полагать, лично у меня сократится до двух “особей”: “основного” и “пожарного”.
А теперь представьте, что мобильное рабство в нашей стране уже отменили и тарифы действующих в нашей стране сотовых операторов практически сравнялись по стоимости SMS, MMS, минут разговора и принятых-переданных мегабайтов данных. А также по размерам территории покрытия и реальной скорости 3G и 4G-cоединений. Какого оператора вы тогда выберете?
Того, чей Call-центр лучше? Или того, кто предложит вам срочный контракт с наикрутейшим (по тому или ином параметру) смартфоном “в подарок”? А может, того, чей офис к вам ближе и чьи продавцы-консультанты приветливее и симпатичнее?
Возможно, данные критерии и сыграют свою роль. Но очень важным фактором, на мой взгляд, представляется такой момент, как качество “Мобильного TV”, предлагаемого тем или иным оператором. Здесь даже в Москве, где рынок сотовой связи практически полностью принадлежит всего трем операторам, разница в качестве услуги “Мобильное TV” просто огромна. У одного из операторов я такой услуги просто не нашел (хотя, честно говоря, не сильно и искал), у другого оператора такая услуга (примерно на 20 каналов, предлагаемых в различных сочетаниях по цене от 4 до 8 руб. в день) есть, но нет приложений для реализации этой услуги на моем смартфоне (он работает под управлением ОС Windows Phone 7.5).
А вот третий из столичных сотовых гигантов предлагает свыше ста отечественных и зарубежных каналов (за 8 руб. в день, а то и меньше). Причем у него есть соответствующие приложения для очень большого количества смартфонных и планшетных платформ (включая WP 7.5, но пока не включая WP 8 ). Я вчера, ради интереса, установил это приложение и посмотрел, как оно работает. По качеству картинки и удобству интерфейса результат превзошел ожидания. Правда, не на улице или в метро, где этот оператор далеко не везде предоставляет качественное 3G-cоединение, а дома. При сигнале от односкоростного Wi-Fi-роутера.
Интересно, конечно, с каким качеством эта услуга реализуется у другого оператора. Но нет у меня ни андрофона, ни айфона. Может, кто из наших читателей сравнивал услуги “Мобильное TV”, предоставляемые различными отечественными и/или зарубежными операторами мобильной связи?