НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Мобильные решения:

Блог

Как заинтересовать премьер-министра «Деревней смурфиков»

Сергей Бобровский
10.04.2013 10:24:02

В заключение обзора замечательной весенней тусовки разработчиков мобильных приложений процитирую отдельные полезные советы и высказывания.

- При создании массового мобильного клиента для крупного банка 500 тыс руб на его рекламную компанию -- это совсем небольшая цена.

- Чтобы выйти в бесплатный топ игр, надо потратить на рекламу в СМИ 300 тыс. долл.

- Поразительно успешный эффект может быть достигнут всего по одной публикации в СМИ – она даёт подчас десятки тысяч скачиваний.

- При раскрутке игры Теремок HD маркетологи из Articul Media Group обработали все тематические обзорные сайты, вложили 50 тыс руб, и добились на старте 15 тыс скачиваний (сегодня в общей сложности у Теремка 200 тыс скачек). Что интересно, цена на объёмы продаж практически не влияет, хотя если конкуренция высокая, то снижать её конечно надо. После публикации обзоров продуктов скачивания выросли в два раза.

- Работают подчас классические истории «на жалость» – можно рассказать журналистам, как нам трудно, попросить помочь, промо-код заранее прислать (это кстати всегда важно!).

- Если у вас две суперидеи, одну сделайте free, чтобы она раскручивала другую, создавала коммьюнити, и затем уже под него готовьте коммерческую версию.

- Любые мелочи на самом деле очень важны!

- Желательна ежедневная халява, чтоб посетители регулярно запускали продукт.

- Хорошо повышает число инсталляций принцип скидки на первый заказ.

- Заметно растут продажи, если можно встроить интеграцию приложения с социальными сетями, прежде всего фейсбуком -- например можно лайкать прямо из программы -- но это технически сложно реализовать.

- Очень важны хорошие отзывы с тематических порталов и популярных целевых блогов. Если продукт под какую-то конкретную область, то полезно сходить на конференцию – там вся профессиональная тусовка, обязательно будут отзывы.

- Надо учиться точечному выходу на обозревателей, оценивать эффект в привлечении трафика от материалов на различных порталах.

- После уменьшения времени загрузки фоток в программу ведения фотоальбомов число пользователей выросло в пять раз.

- На мобильном рынке потенциально огромный интерес к фотосайтам – Instagram далеко не всех устраивает. От себя добавлю, что непосредственно в России во многих мобильных нишах конкуренции нету абсолютно -- в сравнении с Западом профильных онлайновых сервисов, которые в силу специфики могут работать только на национальном языке, меньше в десятки, а то и в сотни раз.

- Хороший эффект даёт реклама с помощью селебрити, в частности, через их аккаунты в социальных сетях. Ещё большую отдачу даст упоминание продукта в реальных или виртуальных устах какого-нибудь крупного политика smile:) Так было например с премьер-министром Египта Хишамом Кандилем, который запостил в свой твиттер успешное прохождение уровня в "Деревне смурфиков", что сразу же привело к взрыву популярности этой игры.

Поэтому, активно ищите выходы на таких людей smile:)


Можно сказать, что многие из этих советов довольно тривиальны, однако если проанализировать конкретные проекты, то выяснится, что 90% из них не выполняют простейших правил – например, вкладываются в разработку, но полностью забывают о рекламе. В мобильных магазинах кстати пиратство невозможно, а небольшая доля хакерских взломов никакой массовости, в отличие от приложений для ПК, не имеет, потому что главная проблема – относительная сложность установки мобильных пираток, и реально гораздо более высокий риск словить заразу.

И при этом о необходимости непрерывного PR-а и рекламных инвестиций даже в успешно продающиеся продукты твердил буквально каждый выступающий! А в сферах, где нелицензионность уже высока, рекламно-маркетинговая деятельность тем паче должна быть на порядки интенсивнее.

Комментариев: 0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии