НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Мобильные решения:

Блог

Гугль всё сильнее раскачивает лодку Apple

Сергей Бобровский
23.05.2013 10:57:50

В дополнение к долгу в десятки миллиардов долларов, которые хваткие американские мытари в конце концов наверняка выдерут из корпорации вечного Стива Джобса, пусть не в явном виде, но как минимум в форме новых инвестиций в экономику США, против Apple играет и множество конкурентно-технических нюансов. «Микро», как любят говорить профессионалы стратегических игр, когда мощнейший противник заваливается не кавалерийским наскоком, а плавным наращиванием позиционного преимущества (в таком стиле играет в шахматы, например, Анатолий Карпов). Список таких «микро», которыми пользуется Гугль, главный соперник Эппла на мобильном рынке, недавно составил eWeek.

10. Многофункциональный онлайновый Google Docs с 10 Гб пространства. А оффлайновый Apple iWork не понимает даже формат OpenOffice.
9. Google Fiber -- широкополосный (от 1 Гб/с) интернет от Гугля (есть даже бесплатный тариф!) с терабайтом Google Drive и ТВ-трансляцией на андроидфоны и, пока что, айфоны.
8. Google Search -- пользователи айфонов совершенно справедливо требуют от Apple сделать этот поисковик поиском по умолчанию.
7. Google Nexus 10 -- разрешение 2560x1600, мировой рекорд для планшетов (айпад отдыхает), а цена всего 399 долл.
6. Google Now -- великолепная напоминалка по встречам и мероприятиям, учитывающая текущее местоположение и помехи в виде пробок.
5. Google Glass -- Эпплу такое и не снится.
4. Google Play Marketplace -- пока Apple AppStore, без сомнения, существенно превосходит гуглевский магазин андроид-приложений -- в первую очередь за счёт несравнимо высокой монетизации. Вместе с тем AppStore заметно насыщается: рост доходов в первом квартале 2013-го составил 25%, а Google Play вырос почти в два раза. Однако в абсолютных цифрах оборот всё равно проигрывает эппловскому в 2,6 раза. Но это отставание быстро сокращается.
3. Android -- ОС, открытая для всех. А вот лишь за одно право разработки программ под айфоны-айпады надо ежегодно отстёгивать Эпплу 99 долларов.
2. AdMob -- мощная массовая сеть мобильной рекламы. А на аналогичную Apple iAd невозможно смотреть без слёз.
1. Google Maps -- перспективнейшая геопространственная фишка, которой лет через пять будут пользоваться все приложения дополненной реальности. 20 петабайтов весьма тщательно выверенных картографических 3D-данных. А Apple Maps содержат кучу ошибок, включая аж мифические города, и Apple даже приносила по этому поводу официальные извинения.
«Мы облажались» (с) Тим Кук.

Комментариев: 0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии