НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Мобильные решения:

Блог

"iPad Surface". Создаст ли Apple конкурента планшетам Microsoft?

Сергей Стельмах
26.07.2013 16:34:17

Борющаяся за место под солнцем на рынке планшетов Microsoft помимо существующих затруднений может столкнуться и с ещё одной серьёзной проблемой. Существующие затруднения у Microsoft - это нереализованные в количестве 6 млн. штук планшеты Surface RT, что вылилось для компании в значительные финансовые потери - 900 млн. долл. Что касается системы WinRT, то, кажется, что её существование для Microsoft вообще может "влететь в копеечку" - в свете неважных продаж гаджетов на RT софтверному гиганту будет не так просто привлечь не только новых партнёров, но хотя бы удержать старых.

В любом случае, у Microsoft есть и другой планшет- Surface Pro, работающий на полноценной Windows 8. Гаджет хорошо принят экспертами, но его продажи из-за нашествия недорогих Android-планшетов всё ещё оставляют желать лучшего. Важно другое, этот гаджет оставляет Microsoft поле для манёвра - попытаться каким-либо образом его удешевить(к примеру, выпустить 7-дюймовый Surface Pro), чтобы из нишевого (для предприятий) перевести его в потребительский сектор.

Тем временем, как полагает аналитик Moor Insights & Strategy Патрик Мурхед, компания Apple, воспользовавшись популярностью своего айпада, может создать его 13-дюймовую версию в паре с беспроводной клавиатурой наподобие Surface Pro, тем самым лишив этот гаджет признаков индивидуальности. Пойдёт ли на такой шаг Apple?

Комментариев: 9

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

27.07.2013 01:14:52

Цитата
Создаст ли Apple конкурента планшетам Microsoft?
Делать конкурента для продукта, который провалился? smile:D Это сильно! smile8)
Цитата
Существующие затруднения у Microsoft - это нереализованные в количестве 6 млн. штук планшеты Surface RT, что вылилось для компании в значительные финансовые потери - 900 млн. долл.
900 млн.? Пфф... да кого это вообще волнует? Microsoft уже делала провальные девайсы (Kin и Zune) и это не только ничему их не научило, но и вообще не последовало никаких орг.выводов. Ну подумаешь, ну проср .....потеряли 900 млн. Пустячок. Вот хорошая фраза из статьи "Surface RT: Microsoft снова сделала Zune":
Цитата
Microsoft только что списала почти миллиард долларов только потому, что, видимо, никто в компании ни разу не сказал: «Постойте-ка! Он дороже конкурентов, делает меньше, с неполноценной Windows, да еще и плохо работает. Мы уверены, что надо произвести их миллионы?»

28.07.2013 18:27:35

Мне тоже не очень понятно, есть Surface провалился, то зачем же делать такой же провальный проект?

Мне кажется, что ситуация выглядит на рынке несколько иначе. Суть проблемы, мне видится, в том, что на самом деле Windows 8 и iOS/Android -- это вообще не очень конкуренты. Это представители разных сегментов рынка. Они пересекаются только на довольно узком фронте - планшеты.

28.07.2013 20:58:05

Андрей, я уточню, что имелся ввиду не столько Surface RT, сколько гораздо более успешный Surface Pro. Microsoft, уверен, обязательно создаст Pro 2, который просто обязан быть лучше (и дешевле, что немаловажно). Вот с этим-то гаджетом и будет конкурировать 13-дюймовый iPad, если только таковой не плод разгоряченной фантазии аналитиков.

Цитата
Они пересекаются только на довольно узком фронте - планшеты.

Этот фронт перестаёт быть узким, кажется...

28.07.2013 20:52:57

Григорий, я уточню. Я имел ввиду не только Surface RT, но и тот другой Surface, который не очень охотно раскупается,но он не провалился - Surface Pro.

31.07.2013 14:02:30

Как недавний, но очень довольный приобретатель Surface RT, могу еще раз констатировать - Microsoft промахнулась с маркетингом своего детища. Машинка просто невероятно приятная. Для человека, чья деятельность завязана на инфраструктуру от Microsoft подходит просто идеально.
И невысокие продажи не следствие каких-либо технических проблем. Маркетинг и только.

Internet полнится разгромными статьями, где авторы с остервенением выискивают у планшета недостатки. А мне он нравится. Причем даже больше чем имеющийся iPad.
Но это, конечно, не более чем субъективные ощущения.

31.07.2013 14:55:21

Интересное наблюдение, учитывая, что вы реальный пользователь планшета на RT. Как с приложениями на нём? Читал, что притормаживают на Сёрфейсе... А почему не выбрали планшет на 8?

31.07.2013 18:46:59

Цитата
Как с приложениями на нём? Читал, что притормаживают на Сёрфейсе...

Какие именно приложения? И главное с чем сравнивать?

Если с моей навороченной разработческой машиной то есть некоторые задержки. А так, ... Да, я читал, что притормаживают приложения Office - мой небольшой опыт говорит, что никаких тормозов нет. Запускаются быстро, при наборе задержек нет.

По наполненности Store: из нужных мне на текущий момент, я нашел все.
Другое дело, что иногда хочется "найти что-то прикольное и необычное, не понятно зачем, но хочется". Например, на iPad у меня есть замечательные приложения Star Walk и Solar Walk. Мы с ребенком поигрались вечер (он какраз "заболел" астрономией) и больше не трогали почти... В AppStore подобных приложений - куча.

Самое главное, я реально не вижу необходимости тянуть унаследованные приложения на планшет!!!
Тот же Office был слегка перелицован под работу пальцами, но я работал с ним с TouchCover (там есть очень приятный тачпад - лучше, чем в моем бюджетном страеньком ноутбуке), т.е. не как с планшетом. Поэтому выпуск для планшета системы, которая не поддерживает унаследованные приложения - это нормально и логично.

Другой вопрос как уживать между собой все три версии ОС: для десктопа, для планшетов и для телефонов? Microsoft пытается делать это через проталкивание Windows Store приложений, как основной тип приложений для потребления контента (как минимум).
Выпускать 3 системы (или 2: десктоп и планшет/телефон) они видимо посчитали неприемлемым для себя.

Цитата
А почему не выбрали планшет на 8?

А зачем?
Мне от планшета нужны такие задачи:
- интернет (причем абсолютная мобильность не нужна поэтому GSM не критичен, везде где я бываю есть нормальный WiFi), желательно в полноценном браузере с Flash (увы или к счастью, все попытки Google и Apple задушить этот продукт ни к чему пока не привели)
- видео, книги (PDF - обязательно!!! и epub/fb2), почта, контакты, Skype
- незамысловатые игрушки (убить час-другой)
- записки - я пользуюсь OneNote (кстати, OneNote из Store я еще не смотрел - но уже качаю smile:)).

Еще, правда реже, бывает нужно:
- мелкие правки Word документов и PowerPoint презентаций (я преподаватель)
- просмотр PowerPoint презентаций

Ну и желательно чтобы при моем ритме использования батареи хватало на день.

Зачем мне здесь полноценная Windows? Особо незачем, разве что из принципе "чтобы было".
Т.е. для меня важным было:
- Windows 8 (любая).
- сам планшет.

Собственно я и выбрал сам планшет. В живую он производит великолепное впечатление! А по характеристикам принципиально ничем не уступает аналогам.

Так что никаких откровений - все просто и незамысловато. Я думал подождать выхода Surface 2 (есть ничем не обоснованная уверенность, что он выйдет на Atom процессорах), но увидел планшет на стойке в магазине и не удержался smile;)

01.08.2013 01:26:10

Михаил, спасибо за такой развёрнутый комментарий. Прочитал с интересом. То есть с аналитиками вы не согласны, а всё, что они пишут о Surface - чистой воды поклёпом? smile:) Кроме шуток - понял, что там есть базовый подбор нужных приложений, которые не тормозят. Тогда глючность отметаем и остаётся два момента, которые помешали Surface RT заполучить вменяемую рыночную долю - цену на гаджет можно было бы сделать и поменьше (первый момент), а второй - та вот пресловутая дистрибуция, которая предусматривала продажи планшета всенепременно в розничной сети Microsoft. Да, ещё называют "маркетинговый провал" - Microsoft не смогла нащупать в этом гаджете изюминку, да просто правильно его подать, а те ролики, которые крутились,носили слишком абстрактный (или абстрагированный) характер...

01.08.2013 12:31:06

Цитата
То есть с аналитиками вы не согласны, а всё, что они пишут о Surface - чистой воды поклёпом?

А что именно пишут?
Ну да, у него есть вполне очевидные недостатки (точнее "недостатаки", т.к. это скорее параметры, которые у него хуже в сравнении с конкурентами):
  • меньшее разрешение экрана
  • меньший заряд батареи
  • меньший объем памяти
  • не самый топовый процессор
  • откровенно плохонькая камера
  • ...

Т.е. в гонки "частот и размеров", он явно не лидер. Но, по зрелому размышлению, лично я пришел к заключению, что ни один из перечисленных пунктов для меня не критичен.

Цитата
Тогда глючность отметаем

На самом деле, проблемы встречаются. Даже я за несколько дней использования наткнулся на пару (хотя обошлись они достаточно легко)
А судя по тому, сколько накатилось обновлений после запуска планшета, Microsoft весь год очень серьезно работала над исправлением ошибок.
С другой стороны, сам факт того, что обновления системы приходят так же как для настольного компьютера уже очко в зачет планшета на Windows. По сравнению, например, со схемой Google, где обновление идет целиком прошивкой и за это отвечает производитель планшетов - просто сказка!.

Цитата
и остаётся два момента, которые помешали Surface RT заполучить вменяемую рыночную долю.

Цитата
цену на гаджет можно было бы сделать и поменьше (первый момент),

А зарабатывать на чем?
Помнится я как-то читал некое обсуждение того, на чем зарабатывает Apple (а он самый прибыльный производитель на мобильном рынке, на текущий момент)
Так вот, там утверждалось, что (по крайней мере первое время) прибыль от магазина была ничтожна. Несмотря на приличный процент за дистрибуцию!
Основная же прибыль была от продажи самих устройств и цифрового контента в iTunes.

Думаю, это не лишено логики. Как бы не брызгали слюной недовольные политикой 30% отчислений за дистрибуцию, нужно признать, что затраты на поддержку инфраструктуры (включая ту же модерацию приложений) велики и начинают покрываться только при больших объемах продаж.

У Microsoft все еще нет инфраструктуры для продажи контента (как бы они не старались - уж не знаю что там тормозит, но судя по презентации нового XBox они идкут именно в сторону цифровой дистрибуции). Продажи в магазине тоже пока не могут блещут (ну это объективно - пользователей-то мало). Вот и остается зарабатывать только на самих устройствах.

Ну и потом "дорого", это в сравнении с чем?
Если вскользь посмотреть на планшеты на базе Windows 8 (RT), например в МВидео (просто они один из 2-х ресселеров Surface). То обнаружится, что принципипльно более дешевых планшетов практически нет. 2-3 модели погоды не делают.
Ну а если взять планшеты на других ОС - про iPad можно не говорить, цены сранимы. А на Android большинство топовых планшетов приближаются или превосходят по цене.

Microsoft не ставила цели "сделать планшет, который будут расхватывать в любой подворотне". Это добротный, производящий впечатление очень качественно сделанного планшет. С чего бы ему стоит дешево?

Цитата
а второй - та вот пресловутая дистрибуция, которая предусматривала продажи планшета всенепременно в розничной сети Microsoft.

Плюс отложенный запуск во многих странах. Например, в России продажи Surface стартовали только после нового года. Т.е. период новогодних покупок, когда подобные вещи расходятся лучше всего, был упущен (ну а многие, взяли что-то взамен, например, будь Surface доступен в России до нового года, я бы при выборе подарка родителям колебался бы между ним и iPad, а так, выбор был одназначен).

Цитата
Да, ещё называют "маркетинговый провал" - Microsoft не смогла нащупать в этом гаджете изюминку, да просто правильно его подать, а те ролики, которые крутились,носили слишком абстрактный (или абстрагированный) характер...

Именно!
На самом деле, можно наверняка найти просто кучу разных мелких и не очень проблем в продажах как Windows 8, так и Surface. Вот просто с ходу:
  • весьма прохладный, граничащий с негативным прием Windows 8 пользователями (сейчас-то купив планшет я понимаю, что все, что казалось странным и неудобным на десктопе оборачивается диким удобством на планшете!)
  • отсутсвтвие "впечатляющих цифр" (к чему приучили пользователя последние флагманы) в характеристиках Surface
  • неоправданность ожиданий. Все же ждут от Windows 8 "десктопную операционку на планшете", а эта концепция не работает!
  • наличие большого количества поставщиков (я даже удивился - оказывается на Windows имеется добрый десяток моделей).
  • старт на фоне устоявшихся лидеров iPad и топовых Android производителей


В общем, Surface не стал референсным или топовым планшетом. Просто один из многих. Добротный, приятный, с неким неуловимым шармом, но оставшийся незамеченным.
А Microsoft не нашла (или не захотела найти) способа убедить покупателей расхватывать ее продукцию.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии