НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Мобильные решения:

Блог

Как нам организовать свое мобильное окружение?

Андрей Колесов
05.08.2013 12:12:41

Вообще-то, вопрос надо было бы сформулировать более конкретно – "как мне организовать…", но все же я хочу на личном примере рассмотреть тему в более общей постановке. Не знаю, что получиться в результате этого замысла, но за последние пару дней созрел замысел, которые может потянуть на "Войну и мир" (не по качеству, конечно, только по объему…)

Итак, вот мое последнее фото, сделанное перед началом двухнедельного отпуска.



Оно сделано для опубликованного тогда же поста: "Опыты начинающего андроидиста (ОНА) – почему не MacAir", смысл которого – мини-планшет (наверное и планшет тоже) я не рассматриваю, как замену нетбуку, а лишь его дополнение. Планшет – для работы с информацией в режиме "потребления" (просмотра, с небольшими текстовыми вводами, типа поисковых запросов и ответов на срочные письма), нетбук – для "созидательной" работы.

И вот какая история: как выяснилось позднее, этой фото получилось "знаковым". Правда, на нем приведены еще два ключевых мобильно-рабоче-походных компонента: мобильного телефона (точнее, смартфона – Nokia C5-00.2) и фотомыльцы Canon IXUS 125.

Так вот получилось так, что первые три ИТ-компонента (и некоторые другие походные компоненты) за четыре дня до возвращания домой исчезли из авто, вместе с походно-офисным рюкзаком, в котором они лежали…

Сразу скажу: не нужно никаких соболенований и утешений! Я пишу тут об этом не для того. А для того, чтобы на этом практическом примере, рассмотреть, практические вопросы мобильной работы-жизни, о которых мы много пишем в обще-теоретических чертах, но редко доходим до конкретных рекомендаций.

Принципиальный вопрос видится таким: какие образом оптимальным образом сформировать свое "мобильное окружение" (набор нужных средств и процессов их использования и хранения)? Под "оптимальным образом" я понимаю комплекс требований по нескольким задачам:

- эффективной (производительной, функциональной) персональной работы;
- поддержке непрерывности бизнеса (собственной работы);
- обеспечение информационной безопасности (утечки информации в чужие руки);
- минимизации затрат (капитальных – покупка, операционных – поддержка).

Хочу сразу обратить внимание именно на комплексность постановки задачи и противоречивости требований. Это очень важно!
К сожалению, тут должен сказать, что именно этой комплексности у нас явно не хватает, обычно выдергивается одна составляющая, это особенно касается темы "Безопасность", когда просто забывается, что ИТ предназначены для работы людей, а не наоборот.

Вот такое вступление в тему…

Комментариев: 5

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

05.08.2013 15:03:28

Цитата
Принципиальный вопрос видится таким: какие образом оптимальным образом сформировать свое "мобильное окружение" (набор нужных средств и процессов их использования и хранения)?


Похоже, только методом тыка. Я пытался решать вопрос иначе, ничего не получилось.

05.08.2013 17:34:03

Чем плоха любая облачная среда, где можно хранить и редактировать документы из браузера?

05.08.2013 20:01:17

Какая именно, к примеру, облачная среда?

И что мы понимаем под "облачным окружением"? Мне, например, для нормальной работы нужно часто многооконный интерфейс, с одновременным использованием нескольких приложений. Даже в одним приложением, но в многооконном режиме (например, несколько документов Word).

Самое главное: часто приходится работать при отсутствии Интернета вообще (в самолете, в поезде, на пляже...)

Например, пользовался планшетом для навигации в автомобиле.

И еще: еще нужно мобильная связь - телефон, СМС,...

05.08.2013 20:24:56

Эффективность персональной работы достигается постоянным применением практик типа GTD, для которых есть много софта.

Непрерывность собственной работы можно обсуждать только по теме конкретной деятельности: журналисту нужны одни инструменты, программисту другие, ЛПР третьи, путешественнику четвертые. Кому-то надо много окон и офлайн, а кому-то только одно и обязательно инет. Да и непрерывность тоже не всем нужна. А с этим соответственно и безопасность напрямую связана, и минимизация затрат... То есть если пытаться оптимально организовывать мобильное окружение, то как раз надо брать не "наше", а твое или чье-то еще -- конкретное. Но чтобы оно хорошо "транслировалось" бы при этом на достаточно большой перечень типовых рабочих задач.






05.08.2013 20:55:50

Тут, видимо, нет единых рекомендаций. Каждому -- свое. Достаточно вспомнить, что IDC выделяет 10 типов мобильных пользователей.

Поэтому и рекомендаций "Как нам организовать свое мобильное окружение?" должно быть примерно столько же.

Я, к примеру, если куда и езжу, то на достаточно длительные сроки. Поэтому лично для меня оптимальный набор походно-мобильного окружения таков: смартфон с поддержкой корпоративной и личной почты (дабы всегда быть на связи) + классический ноутбук (дома он используется в качестве десктопа) для творческой работы. В какой-то степени сюда же можно отнести фото-мыльницу. Даже две -- одна (очень маленькая) для сохранения того, что журналистам показывают на стенке. А вторая (несколько более серьезная, 30x аппаратный зум) -- для съемки спикеров и интересных гаджетов в хорошем разрешении. Вот, пожалуй и все. Есть небольшой USB-аккумулятор (на две смартфонные зарядки), но на практике он в общем-то не используется...

А ещё Сергей Голубев по доброте душевной поставил на мой старый RoverBook операционную систему Ubuntu подходящей ресурсожадности и набор программ, позволяющих оперативно просматривать то, что журналистам иногда записывают на флэшку. Это своего рода "мини-планшет" для повышения эффективности работы во время презентаций и семинаров, проводимых в черте города...

То есть можно считать, что у меня два походно-мобильных набора: один (с "мини-планшетом" Ubuntu) для ближних поездок, а другой (c ноутом класса "замена настольного ПК") -- для дальних. На мой взгляд, каждый из этих комплектов оптимален.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии