Впрочем, несмотря на холодный приём первого, и тёплый - второго, обеим гаджетам мало что светит на рынке. Если проблема первого - отсутствие совместимости с приложениями десктопными, то основная проблема Pro 2 - заоблачно высокая цена. Как пишет Вуди Леонард из InfoWorld, она буквально "поражает воображение". Он также проехался и по Surface 2, говоря, что Microsoft целесообразнее продавать его в комплекте с RT, чтобы наконец избавить себя от складских запасов не распроданных устройств.
Перейдём к сравнениям. Согласно данным Strategy Analytics с апреля по июнь 2013 года Apple было поставлено на рынок 14,6 млн. айпадов. Как мы знаем, Microsoft не раскрывает продаж своих планшетов, но, по данным IDC, в I квартале 2013 года Microsoft реализовала порядка 900 тысяч планшетов Surface первого поколения и еще 300 тысяч - во второй четверти, то есть в сумме около 1,2 млн штук. Таким образом, у Apple по итогам указанного периода рыночная доля составляет (это уже данные Strategy Analytics) 28,3%, у Microsoft - 2.3% Под натиском Android Apple сильно сдала позиции, но, как показали рекордные продажи новых айфонов, всё ещё может удивлять.
Несколько по-иному в будущем году нас удивит Microsoft. По данным DigiTimes, в 2014 году Surface 2 и Surface Pro 2 будет продано лишь около 3 миллионов, а их доля в общемировом объеме поставок планшетов составит всего 1,15%. Так может Microsoft стоит перевести Surface Mini из разряда слухов в реально действующее устройство, иначе, если верить статистике DigiTimes, ей отложить успех на рынке планшетов ещё на год. Или два.
По-момему для новичка - просто шикарно.