В нем, среди прочего, говорится о том, что в нашей стране темпы роста рынка планшетов постепенно начинают замедляться. Если в первом квартале нынешнего года рост данного рынка составил 238%, то в третьем квартале – только 95%.
В общем-то, замедление темпов роста рынка планшетов – давно ожидаемое событие. Вспомните совсем недавний взлет продаж нетбуков и ещё более недавнее падение этих продаж практически до нуля. Кто нуждался в супернедорогом ноутбуке, тот его приобрел. А другие не стали приобретать не потому, что у них не было для этой цели необходимого количества денег, а просто потому, что им устройство с такой функциональностью не нужно.
С функциональностью планшетов тоже не все так просто. На мой взгляд, они сочетают не плюсы смартфонов и ноутбуков, а их минусы.
Смотрите: для создания серьезного контента планшеты все равно не годятся. Не очень хорошо они подходят и для просмотра на бегу почты, сайтов и социальных сетей. В первом случае все же предпочтительнее ноутбуки (которые по массе и габаритам все больше напоминают планшеты), а во втором – смартфоны (экраны которых становятся все больше, а “внутренняя начинка” – все мощнее).
Возможно, падение темпов роста продаж планшетов несколько замедлит появление планшетов, работающих под управлением ОС Windows 8.1. Это, в общем-то, замечательные устройства, которые всех больше подойдут мобильным сотрудникам, привыкшим к “окнам” и не желающим менять их на устройства с не очень знакомыми им приложениями.
Однако существенное влияния на мобильный ландшафт в стране Windows-планшеты едва ли окажут. К тому же большая часть россиян по-прежнему выходит в Интернет не с мобильных устройств, а со стационарных. Ниже вы видите один из слайдов, которые участниками недавнего форума RIW 2013 (Russian Internet Week, Неделя российского интернета) продемонстрировала директор по интернет-исследованиям TNS Инесса Ишунькина.
Из исследований TNS следует, что если пользователями “только десктопного Интернета” в нашей стране являются 24 млн. человек, то пользователей “только мобильного Интернета” примерно в 20 раз меньше (1,1 млн. человек). Ещё 20,1 млн. россиян являются пользователями как мобильного, так и десктопного Интернета.
Одним словом, чисто мобильных пользователей интернета в нашей стране исчезающее мало – ну что такое 1,1 млн. на 100 с лишним миллионов россиян в возрасте 12 лет и старше (именно такова была аудитория, которую охватывало исследование TNS).
Что же касается комбинированных пользователей (то есть пользователей, которые для блуждания по Сети используют не только десктопы и ноутбуки, но и различные мобильные устройства), то они, рискну предположить, уже обзавелись планшетами, средняя цена которых в России (включая iPad’ы) уже упала, как недавно отмечалось, до 12600 руб.
Ну а те, кому эти планшеты в принципе не нужны, не станут покупать данные устройства даже в том случае, если их цены упадут ниже 5000 руб. Или станут? Что вы думаете на этот счет?
Но за сто евро, например, купил бы просто из интереса.
В качестве электронной книги можно использовать!
Можно также видеофильмы в дороге смотреть или по Skype болтать…
Фильмы-скайп, я и имею в виду, для игр)) Но в этом плане крупного смартфона достаточно -- как минимум он удобнее в транспортировке.