НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

Кто хотел приобрести планшет, тот его, видимо, уже приобрел

На мой взгляд, именно такой вывод напрашивается из сегодняшнего пресс-релиза, в котором компания IDC подвела итоги исследования российского рынка планшетных компьютеров за III квартал 2013 г. [spoiler]

В нем, среди прочего, говорится о том, что в нашей стране темпы роста рынка планшетов постепенно начинают замедляться. Если в первом квартале нынешнего года рост данного рынка составил 238%, то в третьем квартале – только 95%.

В общем-то, замедление темпов роста рынка планшетов – давно ожидаемое событие. Вспомните совсем недавний взлет продаж нетбуков и ещё более недавнее падение этих продаж практически до нуля. Кто нуждался в супернедорогом ноутбуке, тот его приобрел. А другие не стали приобретать не потому, что у них не было для этой цели необходимого количества денег, а просто потому, что им устройство с такой функциональностью не нужно.

С функциональностью планшетов тоже не все так просто. На мой взгляд, они сочетают не плюсы смартфонов и ноутбуков, а их минусы.

Смотрите: для создания серьезного контента планшеты все равно не годятся. Не очень хорошо они подходят и для просмотра на бегу почты, сайтов и социальных сетей. В первом случае все же предпочтительнее ноутбуки (которые по массе и габаритам все больше напоминают планшеты), а во втором – смартфоны (экраны которых становятся все больше, а “внутренняя начинка” – все мощнее).  

Возможно, падение темпов роста продаж планшетов несколько замедлит появление планшетов, работающих под управлением ОС Windows 8.1. Это, в общем-то, замечательные устройства, которые всех больше подойдут мобильным сотрудникам, привыкшим к “окнам” и не желающим менять их на устройства с не очень знакомыми им приложениями.

Однако существенное влияния на мобильный ландшафт в стране Windows-планшеты едва ли окажут. К тому же большая часть россиян по-прежнему выходит в Интернет не с мобильных устройств, а со стационарных. Ниже вы видите один из слайдов, которые участниками недавнего форума RIW 2013 (Russian Internet Week, Неделя российского интернета) продемонстрировала директор по интернет-исследованиям TNS Инесса Ишунькина.



Из исследований TNS следует, что если пользователями “только десктопного Интернета” в нашей стране являются 24 млн. человек, то пользователей “только мобильного Интернета” примерно в 20 раз меньше (1,1 млн. человек). Ещё 20,1 млн. россиян являются пользователями как мобильного, так и десктопного Интернета.

Одним словом, чисто мобильных пользователей интернета в нашей стране исчезающее мало – ну что такое 1,1 млн. на 100 с лишним миллионов россиян в возрасте 12 лет и старше (именно такова была аудитория, которую охватывало исследование TNS).

Что же касается комбинированных пользователей (то есть пользователей, которые для блуждания по Сети используют не только десктопы и ноутбуки, но и различные мобильные устройства), то они, рискну предположить, уже обзавелись планшетами, средняя цена которых в России (включая iPad’ы) уже упала, как недавно отмечалось, до 12600 руб.    

Ну а те, кому эти планшеты в принципе не нужны, не станут покупать данные устройства даже в том случае, если их цены упадут ниже 5000 руб. Или станут? Что вы думаете на этот счет?

Сергей Бобровский
Я потенциально хочу, но у меня нету -- непонятно, зачем выбрасывать несколько сотен долларов на бесполезный гаджет (если не для игр).
Но за сто евро, например, купил бы просто из интереса.
Митин Владимир
непонятно, зачем выбрасывать несколько сотен долларов на бесполезный гаджет (если не для игр).

В качестве электронной книги можно использовать! 
Можно также видеофильмы в дороге смотреть или по Skype болтать…
Сергей Бобровский
Для книги лучше e-inks...
Фильмы-скайп, я и имею в виду, для игр)) Но в этом плане крупного смартфона достаточно -- как минимум он удобнее в транспортировке.