НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

Google обеспокоена попытками Samsung неузнаваемо изменить интерфейс Android

Не так давно оба техно-гиганта достигли взаимного кросс-лицензионного соглашения по патентам сроком на десять лет. Казалось бы, теперь компаниям уготована судьба стать стратегическими партнёрами на долгие годы, но в бизнесе интересы и приоритеты, видать, меняются столь стремительно, что партнёрские отношения сегодня уже завтра могут превратить вчерашних друзей во врагов.[spoiler]

Возможно, говорить о какой-то вражде между Google и Samsung преждевременно, тем более 10-летнее соглашение о взаимном лицензировании патентов продемонстрировало, что встречные намерения могут решаться и без вмешательства суда. Впрочем, у компаний вновь может появиться шанс это перепроверить.
На этот раз поводом для недовольства Google стал интерфейс Magazine UX. По даннымресурса Recode, компания Google была обеспокоена и крайне недовольна этим нововведением Samsung.

Нужно заметить, что основания для недовольства у Google имеются: Magazine UX до неузнаваемости изменил интерфейс Android, более напоминая плиточный Windows 8:

Впервые интерфейс Magazine UX появился публично на анонсированных на CES планшетах Galaxy Tab Pro и Note Pro.
Как утверждается, в результате переговоров Samsung отказалась от использования Magazine UX в последующих устройствах и пообещала уделять больше внимания приложениям Google.

Более того, на всех новых устройствах Samsung по умолчанию на самых видных местах будут размещаться значки приложений и сервисов Google, а собственные альтернативные решения Samsung отойдут в тень. Изданию не нравится "разнос", который устроила Google Samsung: обычно пользователи приветствуют доработки эталонного интерфейса вендорами, не всегда он сопровождается бесполезным софтом, но наоборот - оригинальным и хорошо оптимизированным софтом. К тому же, Samsung из коробки поставлял, пишется, такие полезности как Dropbox, Flipchart и др., но теперь не совсем ясно, разрешит ли ему Google такое "свободомыслие" (ведь у Google есть свои, конкурирующие сервисы). Справедливости ради, Google имеет право ставить свои условия - ведь он практически не взимает сборов за Android.

Не удивительно, что Samsung столь сговорчива - две трети дохода еq приносит мобильный бизнес, который, в основном, и завязан на Android. Мне даже интересно: стоит ли считать совпадением то, что Google продала Motorola Mobility её, уверен, в будущем злейшему конкуренту - Lenovo? Или это всё же случайность?