НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

Как строят башни для сотовой связи



Что не говори, но вертолетный монтаж вышки для базовой станции сотовой связи - зрелище завораживающее. Оно стремительное - не больше пары часов по времени, включая всю подготовительную работу: экипаж ставит по пять БСок в хороший день и им надо торопиться. В этот раз экскурсию нам организовал столичный "Вымпелком". При практически любой температуре от минус 20 и ветре до 15 метров в секунду, вертолетчики НПО "Взлет" могут монтировать  вышки для всех операторов связи в трех основных проектах - 54, 72 и 80 метров. "Железо", с помощью которого ставили опоры - МИ-8МТВ, бортовой номер 27125, который был выпущен в... 1991 году :)


Командир экипажа беседует с техническим специалистом, который работает "на земле" - уточняет детали операции


Вот место командира экипажа (КВС), кстати. Никаких компьютеров - все по-старому. Но - надежно и летает вполне хорошо. Вообще, пообщавшись с пилотами ощущаешь их мощную волну спокойствия, жестких и холодных решений за внешней расслабленностью. Мощные товарищи с возрастомв районе полтиника - были в пилотской форме, но органично бы смотрелись в камуфляже. Кстати, съемка внутри кабины - легко и спокойно. Но вот на время полета не взяли - представители ФСБ были против :)


Кабина сзади - отсюда третий пилот управляет процессом монтажа - вот этой самой ручкой-джойстиком :)


Итак - старт, плавный отрыв и машина сразу начинает лететь задним ходом - постепенно добирается до конструкций, положенных с помощью крана и дальномера в нужной последовательности.


Аккуратно приподнимает секцию - и вперед.


Подводит тоже аккуратно :) Лопостями можно задеть башню и тогда всем кранты.


И стыковка. Ждем пока запрепят. Наверху сильный ветер - качает, но пилоты держат машину "как по нитке".


Все - закрепили, плавно отходим.


И посадка - пока вращаются лопости все живое пригибается к земле, стоять можно с трудом - упругая волна воздуха, щедро сдобренная авиационным керосином (за 6 минут подъема сжигается 160 литров топлива) буквально толкает людей на земле.


А вот и тог - башня готова, теперь дело за протяжкой антенно-фидерного хозяйства, установкой базовой станции в контейнер, подводом электричества и т.д.