НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Мобильные решения:

Блог

Смена тарифа возможна всегда

Максим Букин
31.01.2011 10:29:32

Вы абонент российского оператора сотовой связи? Поздравляю - у вас есть большой, огромный и реальный шанс получить повышение своего тарифа на голосовую связь, SMS или дата-роуминг в тот самый момент, когда оператор решит это сделать по миллиону разных причин. И никакой закон "О связи" его не остановит.
Организуется это с помощью нехитрой комбинации действий - маркетологи компаний "Большой тройки" в этом поднаторели капитально. Итак, сначала мы выбираем цель - тот самый тариф, где хотим изменить условия. Далее - пишем настолько отдаленный от реальности текст, насколько умеем. К примеру, "по многочисленным пожеланиям абонентов и в связи с изменением экономической ситуации..." и дальше что будет происходить. Если минута стоила меньше, а будет больше - напишем, что экономия на связь возрастет с 10й минуты (а до этого абонент заплатит по полной), если отменены пакетные услуги или скидки - то исключительно "для оптимизации расходов", если тарифы в роуминге снизили в 10 или 20 странах и большинство из них страны СНГ, а оставшиеся - редко посещаемые "дыры", то надо отметить, что это "беспрецендентная забота оператора о расходах своих клиентов" (список стран можно дать мелким шрифтом внизу самого сообщения - чтобы никто не читал). Ну, в целом, общий смысл вы поняли - новояз операторов не позволяет признавать то, что платить клиент будет больше. Ведь они любят повторять, что "каждый год цены на сотовую связь снижаются как минимум на 10%" - и получать в валюте 15-20% чистой прибыли. В принципе - хороший и, главное, вечный бизнес. Ну и, завершающий аккорд - надо объявить о изменениях своим клиентам. Делать это надо так, чтобы никто об этом не догадался. Все сайты операторов у нас зарегистрированы как СМИ, поэтому в любой их части (можно в Новостях - все равно их мало кто читает) пишем новость и изменениях. Считаем 10 дней и, вуаля, перенастраиваем биллинг. Некоторые особо "одаренные" специалисты такие новости вешают задним числом.
Закон у нас чудесный. Ежели абонент не извещен о том, что тариф изменился - денег с него по-новому брать низя. Но в сотовой связи все просто - разослали SMS, повесили на сайте и все: изменения вступили в силу. Не согласен клиент - ну можешь отключиться от оператора. Не более того. То есть продолжить обслуживание по тем условиям, на которых изначально был заключен договор - не получится. И это, мне кажется, большая проблема рынка связи. Ведь как размышляет оператор - "надо подрезать расходы, оптимизировать потребление - получить максимальную прибыль". В этом нет ничего плохого - только вот абонент от одностороннего изменения тарифов никак не защищен. И проблема основная - на рынке голосовой связи. С модемами операторы не рискуют - купить новую SIMку можно в течение минуты (ну еще минут 10 на регистрацию паспортных данных), а незалоченные модемы на рынке присутствуют постоянно. Так что сменить оператора не сложно. "Голосовых" же абонентов сдерживает невозможность "утащить" свой номер к другому оператору связи - MNP у нас так и не работает. Остается им только "метаться" внутри своего оператора связи или, плюнув на все, рассылать SMS по списку контактов из серии "я сменил номер - достало".
Неплохо было бы распространить на рынок связи вполне разумный принцип неизменности условий при заключении договора на весь его срок. Как в банковском бизнесе, к примеру. Вот там нельзя менять условия депозита, есть и пролонгация на прежних условиях. Обе стороны четко знают, какие деньги привлекаются, на какой срок. Так бы и в сотовой связи - четко понятно, сколько пользователь готов платить и на какой срок оператор гарантирует, что условия контракта не поменяются. А то ведь заявления о том, что "тарифы на услуги связи не имеют "срока годности" и даты окончания действия" можно воспринимать только с улыбкой - это не более чем декларация о намерениях. Которую совершенно не обязательно выполнять.

Комментариев: 2

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

Олег
01.02.2011 16:30:09

Как в тему.
Как раз таким способом МТС внесла изменения в тариф, например МТС.2005.
Раньше в этот тариф входило 2 любимых номера, а сейчас по 14 рублей/месяц.
И в архиве тарифных планов, уже значится эта цифра.
С ноябрая уже считают, а узнал лишь в феврале, когда возрасли расходы.

01.02.2011 23:16:40

У МТС, кстати, часто новости о смене условий тарифного плана на сайте "теряются" smile:)

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии