НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Мобильные решения:

Блог

MMS еще можно оживить

Максим Букин
03.02.2011 14:51:34
Теги: MMS, SMS


Из двух примерно похожих сервисов, которые развивались с середины 2000х, только один стал действительно массовым - SMS приносит операторам связи миллиарды долларов, а MMS (потенциально куда как более интересный сервис передачи информации) практически забыт. Реанимационные мероприятия, которые провайдеры связи периодически для него устраивают (в основном, снижая цены), особых успехов не приносят. Но, все-таки, шансы в мультимедийных сообщений существуют - их спасет... тотальная популярность фоторамок с встроенными мобильными модемами, которые операторы связи позиционируют как дополнительный гаджет для потребления информации.
Самые первые фоторамки имели ограниченную функциональность - только гнездо для карт памяти и минимальное количество настроек: никакой телекоммуникационной составляющей. Сегодняшний минимум - это возможность использовать такую рамку как радио (получение данных тоже можно организовать из Сети - в Интернет вещает множество "виртуальных радиостанций"), как архив для фотографий (достаточно подключить туда карту памяти емкостью до 16-32 Гб), устройство для демонстрации небольших клипов (диагональ рамки в 3-4 дюйма и необходимость стационарного электропитания исключает использование этого устройства в переносном варианте). Ну а если добавить сюда возможность приема MMS и их демонстрации на "большом экране" (вкупе с тарифным планом без абонентской платы), то шанс для возрождения MMS все-таки присутствует.
Подобный опыт из российской "Большой тройки" реализует МегаФон, но число проданных рамок пока не впечатляет - десятки тысяч штук. При стоимости в районе 200 долл. это вполне очевидно - рынок "электронных абонентов" для частных клиентов, среди которых и навигаторы с обратной связью, пока не так уж и развит: абоненты еще не закрыли свои базовые потребности в передаче данных и голосовом трафике. Очень вероятно, что популярность MMS сможет увеличить и распространение различных устройств наблюдения, снабженных мобильными модемами - камер, которые могут работать автономно, на российском рынке пока тоже немного, но развитие этого модельного ряда - за операторами связи.
Очень вероятно, что MMS может получить распространение и в сервисах электронной оплаты проезда, но для этого операторам придется все-таки постараться. Что же им необходимо сделать в организационном плане? Прежде всего, действительно хорошо отладить взаимную передачу MMS между своими сетями и четкую сигнализацию о доставке таких сообщений, даже если сообщение ушло в другую сеть. С SMS это реализовано, с MMS - нет. Даже сейчас, когда, к примеру, межоператорские SMS-шлюзы настроены практически идеально, голосовые звонки передаются без задержки, MMS могут "бродить" по сетям операторов связи до нескольких дней и считать этот сервис услугой с гарантированной доставкой никак не получается. Кроме того, поможет делу коррекция стоимости таких сообщений в роуминге - сейчас, делая шаг за границу домашнего региона абонент начинает платить не только за сам факт отправки сообщения, но и за трафик аттачей к этому самому сообщению. Вдобавок, не отправляя, а просто получая (!) MMS в роуминге клиент тоже платит за трафик по "весу" вложений. Все это ведет к снижению популярности этой услуги - не смотря на хорошие камеры в смартфонах, снимки мы не передаем по сети, поскольку это банально дорого. Возможно в типе тарификации стоит изменить все в корне - брать деньги с пользователя не за факт отправки сообщения, а только по факту его доставки. И если MMS "бродит" по сетям больше 3-4 часов (при наличии устойчивой связи у получателя), начислять отправителю бонус в размере стоимости сообщения - так будет честно.
Вообще, провайдерам мобильной связи стоит вспомнить опыт развития SMS - одно время такие сообщения месяцами были бесплатными внутри сетей. Так клиенты и "подсели" на этот вид информационного обмена. С MMS таких акций еще никто не проводил - но ведь при мощных сетях передачи данных, которые выстроены для 3G, наличие еще одного сервиса, который создает положительный финансовый поток, выглядит вполне позитивно. Кстати, за продвижение таких услуг могут взяться не только компании "Большой тройки", но и те операторы связи, которым "не досталось" пока лицензий на 3G к примеру, Tele2: даже EDGE для передачи небольших сообщений вполне хватит. Ведь если не предпринимать нестандартных и активных мер улучшения ситуации с MMS, этот сервис так и останется нишевым и малопривлекательным с финансовой точки зрения.

Комментариев: 0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии