ABI Research оценила прошлогоднюю долю китайских производителей на рынке в 38% от общего объема продаж мобильных трубок в мире, но всего лишь через два года - в 2015 году - вендоры из Поднебесной будут удерживать и даже превысят 50%. Причину, почему это произойдёт, аналитики усматривают в растущей популярности недорогих смартфонов. [spoiler]
Eweek цитирует слова одного из топ-менеджеров ABI: "В десятку крупнейших производителей с точки зрения рыночной доли входят уже пять компаний из Китая. И хотя трое из них поставляют телефоны пока лишь в свою страну, укрепление таких вендоров указывает на проходящие в отрасли изменения". Аналитик полагает, что дешёвые коммуникаторы - будущее мобильной индустрии: они будут востребованы не только на рынках развивающихся стран, но и на развитых.
Стремление китайских производителей выйти за рамки китайского рынка вполне очевидны - даже он не "безразмерный", к тому же конкуренция между вендорами на нём достигла своей кульминации. Собственно, уже сейчас нам всё чаще встречаются такие имена как Oppo, Xiaomi, TCL... Не исключено, что в несколько ближайших лет молодые, но быстроразвивающиеся компании смогут создать бренды, сравнимые по популярности с HTC или LG. Что интересно, Lenovo выбрала для этого более короткий путь - купила Motorola Mobility.
По оценке аналитиков другой компании, DigiTimes Research, при помощи своих двух брендов Lenovo продаст по всему миру 60,9 млн "умных" телефонов и станет в этом году крупнейшим представителем китайской смартфонной отрасли.