НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Мобильные решения:

Блог

Парадоксы приобретения мобильных аппаратов российскими пользователям в США

Андрей Колесов
13.05.2014 09:17:46

Мой приятель вернулся из туристической поездки в США и рассказал о своих ИТ-трудностях в этой мировой ИТ-кузнице.

Первой неприятностью оказалось то, что там не захотел работать купленный в России смартфон. Как известно, в США используются не те же стандарты сотовой связи, что в Европе, но мне казалось, что уже давно все сотовые устройства поддерживают оба варианта – и европейский, и американский.
Но оказалось, что не все.

А мобильная связь приятелю была нужна. Он решил купить какой-нибудь дешевый девайс, чтобы вставить туда свою симку. Но не тут-то было: ни в одном магазине (в том числе таких гигантских торговых сетях) в обычной офлайновой продаже дешевых (менее 150 долл) устройств, куда можно было бы вставить свою симку, обнаружиться не удалось – только со встроенными симками и с жестко привязанные к определенными мобильным провайдерам.

Тогда он решил купить дешевый телефон с прединсталлированным сотовым-провайдером. И нашел весьма бюджетный вариант: какой-то кнопочный LG всего за 5 долл. (10 минут разговоров). И приобрел еще 60 дополнительных минут за еще 15 долл.
Но ни тут-то было: уже после покупки выяснилось, что делать звонки и отправлять СМСки можно только на американские телефонные номер .Входные сообщений и звонки можно было получать откуда угодно, в том числе из России. Но позвонить или ответить на СМС в Россию было невозможно.

А еще мой знакомый хотел купить там планшет. И даже не взял с собой за океан свой ноутбук, поскольку решил, что обеспечит себя подходящими вычислительными ресурсами "там". Но на месте выяснилось, что выбор продукции в традиционно варианте покупок (зашел в магазин и купил) даже в таких гигантах как Best Buy, меньше, чем любом московском компьютерно-мобильном салоне. А главное, в тех устройствах, что были на прилавках (он хотел купить на базе Android), был только весьма ограниченный список поддерживаемых языков (около десятка), в котором русского языка не было. В итоге, ему пришлось купить iPad – только там был русский язык.

Короче говоря, с приобретением в США мобильно-компьютерной техники "на месте", возникают проблемы...

Комментариев: 7

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

13.05.2014 15:11:30

США - страна телекоммуникационных монополистов.

13.05.2014 17:29:16

Не знаю, насчет монополистов. Мне кажется, что тут есть как минимум несколько сильно конкурирующих между собой компаний.

Что касается, компьютерных товаров, то вся торговля ширпотребом уже давно перенесена в Интернет.

13.05.2014 19:11:46

Цитата
А главное, в тех устройствах, что были на прилавках (он хотел купить на базе Android), был только весьма ограниченный список поддерживаемых языков (около десятка), в котором русского языка не было.


Странно. Из США нет доступа ко всем пакетам Google Play? Язык ставится тут — https://play.google.com/store/apps/details?id=com.bruce.setlocale

13.05.2014 19:27:22

В США есть доступ к Google Play. Но почему покупатель должен знать об этих заморочках?
Я покупаю прибор и вижу там список поддерживаемых языков.
С таким же успехом можно посоветовать пользователю скачать исходный код ОС и заняться "допилкой" ее на языке Си smile:)

13.05.2014 19:32:14

Цитата
Но почему покупатель должен знать об этих заморочках?


Ну, в России, например, это знание позволяет сэкономить неплохие деньги, купив «серый» аппарат и потратив 1 минуту на установку 1 пакета. Я сравнивал — мой HTC One в «белом» варианте стоит на 3 тыс руб дороже. Как-то многовато за минуту работы smile:).
А в США твой приятель мог купить именно то, что хотел, а не iPad. Знание — сила, однако smile:).

13.05.2014 19:52:44

Мы говорим несколько о разных вещах.

1. Не нужно путать нормального, обычного пользователя и ИТ-фанов. Точно также, как не нужно путать нормальных автоводителей и умельцев по авторемонту.

2. В Америке продают разные аппараты, в том числе с полной поддеркой всех языков.
Речь идет о том, что в США в розных традиционных магазинах уже давно никто ничего не покупает. На 99% - через Интернет. Поэтому в офлайновых магазинах - очень слабый ассортимент. В салоне такого гигант как Best Buy ('это ангар размером с ледовую арену) планшетов меньше, чем в нашем салоне "Связной",
Их там никто не покупает.

3. Просто впервые столкнулся с поддержкой ограниченного числа языков.

4. Мой приятель все же нашел (в BestBuy, но в другом городе) то, что нужно
Google Nexus 7 2013 16 Гб за 212долл. (с НДС) С полным набором языков. А другом магазине были только с ограниченным языковым набором.
Через Интернет он стоит 200 долл (без налога)

13.05.2014 20:15:29

Ну, я считаю, что автолюбитель, не умеющий заменить колесо, должен лишаться прав. Но признаю — я в явном меньшинстве smile:).
Что касается покупок в интернете, и у нас всё к этому идёт. Слишком сильно отличаются цены и ассортимент.
Недавно мой отец (консервативный человек 36-го года рождения) покупал матрац на дачу. Походив по «настоящим» магазинам он всё-таки приехал ко мне и мы купили то же самое в интернет-магазине. Общая экономия составила 25%.
А лично я давно покупаю в интернете даже одежду и обувь smile:).

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии