НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Мобильные решения:

Блог

Информационные транспортные табло в Москве, кажется, заработали. А на самокате – лучше!

Андрей Колесов
19.08.2014 09:16:12

По крайней мере, у нас на Преображенке, хотя пока еще не везде. Напомню, что на табло выдается информации о расписании наземного маршрутного транспорта (автобусы, трамваи, троллейбусы; маршрутки живут своей жизнью). Физически они появились они в Москве еще зимой, но до сих пор они не были подключены к системе и там постоянно выдавалась информация "Идет инициализация" (см. апрельский пост на тему). Эксперты говорили, что к ним еще не подключена собственно информационная система, которая должна поставлять информацию о расписании. И что в табло еще встроены видеокамеры…

У нас на Преображенке, кажется, еще неделю назад (обратил внимание) все работало в режиме "идет инициализация", а вчера я заметил (я наземным транспортом не пользуюсь – есть же велосипед!) – заработало!!! По крайней мере, на двух остановках из трех. Причем – в комплексном режиме (автобус, троллейбус, трамвай).









Это, конечно, очень удобно – видишь сколько ждать, можно спланировать время. Наверное, особенно полезно вечером, когда движение транспорта редкое и нужно решать, например, идти до дома пешком или ждать автобус неизвестно сколько.

Вопрос теперь только – насколько наши водители будут соблюдать расписание и настолько выдаваемое на табло расписание будет соответствовать реальному положение дел на трассе. Было бы отлично, если расписание постоянно актуализировалось бы в соответствии с текущей ситуацией.



Как раз в плане исполнения расписания меня заинтересовала эта ситуация: автобусы подошли в посадке в порядке прибытия (это – конечная), но первый автобус на останове (34-й) должен был двинуться в путь через 3 минуты, а второй (230) – через минуту. Как будет объезжать 230-й стоящий (вплотную) перед ним?
Все решилось проще: 34-й двинулся в путь на 2 минуты раньше…

Хотя должен отметить, что сейчас все шире применяется альтернатива для наземного транспорта. Конечно, не так широко, как в Европе, но все же заметно шире. И особой популярностью пользуются самокаты, причем почему-то – у лучшей половины человечества.





Эти фото сделаны утром: от метро – 2-3 остановки. Люди едут на работу.

Вот эта барышня в довольно строгом офисном костюме подъехал к офисному центры и сейчас складывает самокат, чтобы войти в здание.



А эти фото сделаны в 0:40 ночи… Автобусы уже почти не ходят. А на самокате докатить – легко:





Комментариев: 5

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

19.08.2014 11:17:39

Несколько лет назад видел, как работает такая система оповещения в Германии, и удивлялся, насколько точно сбывается "предупреждение о прибытии". Вопрос: там так скрупулезно автобусы придерживаются расписания, или с помощью GPS всегда точно определяется текущее местоположение и средняя скорость перемещения, и уже на этой основе выдается прогноз времени прибытия? Мне кажется, верен второй вариант (ведь всегда возможны пробки и иные непредвиденные задержки). Будет очень жаль, если у нас выберут первый (на табло будет высвечиваться формальное расписание, а реальное движение с ним никак не будет согласовано). Я регулярно наблюдаю, как к автобусной остановке с интервалом меньше минуты подходят два или даже три автобуса одного маршрута. Понятно, что после этого следующую машину этого маршрута людям придется ждать 30-40 минут. Вот тут бы и применить наш замечательный Глонасс для контроля ситуации. Для этого даже не нужно развешивать информационные табло на остановках.

19.08.2014 11:26:48

В марте был в Австрии, на горнолыжном курорте (курорт - не очень подходящее слово). Там очень интенсивное движение скибасов, которые развозят народ в городке и по окрестным поселкам. Были сбои (нечастно, но были - в час пик окончания катания) в реализации расписания, и расписание не корректировалось.

Для коррекции расписания нужна не GPS, а передатчик на автобусе. Самый простой вариант - чтобы он передал время отправления с остановка на приемник на этой остановке.

Применение GPS я видел насколько лет назад на скибасах ШАмони (Франция). Там у них довольно длинные марштуры. По GPS опрелелялось, куда автобус подъезжает и выдавалось соответствующее информационное объявление для пассажиров.

19.08.2014 12:07:58

Мне кажется, хорошая задача - не корректировать время прибытия автобуса на следующую остановку, а в онлайне в зависимости от складывающейся ситуации менять весь график движения на маршруте. Примерно, как в навигаторе: ты поехал по-другому, и он сразу перестраивает твой маршрут. Допустим из-за пробки или еще чего несколько автобусов вышли из графика. Нужно перестроить их расписание (и довести изменения до водителей, разумеется) с тем, чтобы интервалы следования были сколько-нибудь разумными.

19.08.2014 12:12:38

Чтобы автобусу знать насколько он соответствует расписания GPS не очень нужно - можно фиксировать время-место на остановках.

Но главная задач - он должен передавать информацию о себе куда-то в центр. Т.е. нужны передатчики.

19.08.2014 11:18:10

Еще пара фото в дополнение к рассказу:




Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии