[spoiler]
У нас на Преображенке, кажется, еще неделю назад (обратил внимание) все работало в режиме "идет инициализация", а вчера я заметил (я наземным транспортом не пользуюсь – есть же велосипед!) – заработало!!! По крайней мере, на двух остановках из трех. Причем – в комплексном режиме (автобус, троллейбус, трамвай).
Это, конечно, очень удобно – видишь сколько ждать, можно спланировать время. Наверное, особенно полезно вечером, когда движение транспорта редкое и нужно решать, например, идти до дома пешком или ждать автобус неизвестно сколько.
Вопрос теперь только – насколько наши водители будут соблюдать расписание и настолько выдаваемое на табло расписание будет соответствовать реальному положение дел на трассе. Было бы отлично, если расписание постоянно актуализировалось бы в соответствии с текущей ситуацией.
Как раз в плане исполнения расписания меня заинтересовала эта ситуация: автобусы подошли в посадке в порядке прибытия (это – конечная), но первый автобус на останове (34-й) должен был двинуться в путь через 3 минуты, а второй (230) – через минуту. Как будет объезжать 230-й стоящий (вплотную) перед ним?
Все решилось проще: 34-й двинулся в путь на 2 минуты раньше…
Хотя должен отметить, что сейчас все шире применяется альтернатива для наземного транспорта. Конечно, не так широко, как в Европе, но все же заметно шире. И особой популярностью пользуются самокаты, причем почему-то – у лучшей половины человечества.
Эти фото сделаны утром: от метро – 2-3 остановки. Люди едут на работу.
Вот эта барышня в довольно строгом офисном костюме подъехал к офисному центры и сейчас складывает самокат, чтобы войти в здание.
А эти фото сделаны в 0:40 ночи… Автобусы уже почти не ходят. А на самокате докатить – легко:
Для коррекции расписания нужна не GPS, а передатчик на автобусе. Самый простой вариант - чтобы он передал время отправления с остановка на приемник на этой остановке.
Применение GPS я видел насколько лет назад на скибасах ШАмони (Франция). Там у них довольно длинные марштуры. По GPS опрелелялось, куда автобус подъезжает и выдавалось соответствующее информационное объявление для пассажиров.
Но главная задач - он должен передавать информацию о себе куда-то в центр. Т.е. нужны передатчики.