НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

Дешевые планшеты стремительно набирают популярность. Почему?

Интересные выводы можно сделать из опубликованных сегодня итогов IDC по исследованию российского рынка планшетных компьютеров за III квартал 2014 г (Q3/2014). Согласно этим итогам, за указанный отчетный период в Россию было поставлено около 2,37 млн. планшетов, что на 1,4% меньше, чем за аналогичный период 2013 г.  В  то же время в денежном выражении данный рынок сократился, по сравнении с III кварталом 2013 г., аж на 33,4%![spoiler]

Казалось бы, из этих цифр можно сделать вывод о том, что планшеты существенно подешевели. Но это, увы, не так. Эксперты IDC утверждают, что средняя цена данных устройств по результатам III квартала осталась на прежнем уровне и составила 211 долл. Похоже, все дело в росте популярности бюджетных устройств таких брендов, как Explay, Irbis, MegaFon, Oysters, Prestigio, Supra и teXet. Во всяком случае, так считает старший аналитик IDC Наталья Виноградова.
Вот некоторые цифры, подтверждающие это мнение. Согласно оценкам IDC, . по итогам Q3/2014первую строчку в списке лидеров на российском рынке планшетных ПК занимает Samsung (16,9% от всех поставленных за этот квартал планшетных ПК). Далее следуют Lenovo (15,5%), Apple (9,1%), ASUS (9%) и Digma (6,8%). "Samsung вернул себе звание крупнейшего поставщика планшетных ПК в третьем квартале в России, однако доля компании за год сократилась с 22% до 16,9%”, -- отмечает Наталья Виноградова.

В IDC считают, что рынок планшетных ПК сейчас находится в достаточно сложной ситуации: c одной стороны на него оказывают давление недорогие ноутбуки, а с другой – смартфоны с большими экранами (фаблеты). В связи с этим планшет как категория начинает постепенно отодвигаться на второй план – он не является полноценной заменой ПК, а недорогой телефон с большим дисплеем более удобен для выполнения многих задач, на которые рассчитан планшет.

Не знаю, как в мире, но в России в Q3/2014 рынок ноутбуков, по оценкам IDC, рухнул на 18,3%  (до 1,47 млн. штук). Так что в нашей стране ноутбуки едва ли сильно давят на рынок планшетов. Скорее всего, дело просто в том, что те, кто хотел приобрести планшет, его уже приобрели. А менять его на новый – особой необходимости нет. Ведь никаких принципиальных технологических новшеств на рынке планшетов в последнее время не наблюдается. А вот тлетворное влияние фаблетов на рынок планшетов вполне возможно. Смартфон с диагональю экрана 5 дюймов и выше в большинстве случаев планшет вполне может заменить.

Cпрашивается: зачем же тогда люди приобретают недорогие планшеты? Рискну предположить, что для решения каких-то своих неглавных задач. В  том числе – в качестве резервного устройства для выхода в Интернет и/или мультимедийного альбома. В дополнение к десктопу (ноутбуку) и смартфону с относительно небольшим экраном. Это косвенно подтверждают и аналитики Рунета. Последние сходятся во в мнении, что ныне на одного среднестатистического обитателя Рунета приходится около 2,5 устройств, с которых он выходит в Интернет. Причем, чем моложе пользователь, тем этот показатель выше!  :)

Ещё одна версия роста популярности дешевых планшетов состоит в том, что цены на премиальные планшеты слишком задраны и не соответствуют адекватному приросту функциональности и/или технических характеристик. Какую из этих версий вы считаете более правильной?
Колесов Андрей
Потому что на дорогие денег нет.
Про рынок ноутбуков в мире известно - растет.
Владислав Артюков
Планшет Explay сломался в день покупки.

Планшет Irbis сломался (во второй раз) сегодня утром.
Митин Владимир
Планшет Explay сломался в день покупки.

То, что он сломался в день покупки -- это хорошо! Хуже -- если бы он сломался сразу после окончания гарантийного срока!