НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

Перспектива для мобильной коммерции?

Смотря на сервисы мобильной коммерции от операторов "Большой тройки" ловлю себя на мысли, что операторы используют такие проекты как банальные "автоматы самообслуживания" - поддерживается платеж ограниченному количеству получателей (в основном, телекоммуникационных провайдеров), в основном, с пользовательского счета. Между тем, ни в одной подобной системе не реализовано несколько ключевых особенностей, интересных клиентам. К примеру, мгновенный перевод средств с пластиковой карты, привязанной к сервису электронных платежей, на другую банковскую карту, эмитированную банком в России или странах СНГ. Подобный проект уже реализован Qiwi и "Элекснетом" вместе с Visa, но он работает только через терминалы самообслуживания, где вносить средства необходимо наличными - реализовать это с карты на карту было бы куда как интереснее. Кроме того, имел бы успех сервис перевода не на банковскую карту, а, к примеру, вывода средств с банковской карты в любую крупную систему мгновеннх переводов - от Western Union до "Рапиды" или "Contact". Ведь через офисы операторов это сделать можно, а с помощью системы мобильных платежей реализовать процесс можно в полностью автоматическом режиме от ввода координат получателя и его мобильного телефона (куда приходит SMS с кодом получателя) до SMS-уведомления о доставке платежа с MMS-снимком передачи денег. Кроме того, вполне хорошее будущее имеет в мобильных платежах "связка" не просто с порталом госуслуг, а добавление в подобные проекты специального меню госполучателей, когда выбрав свой регион и тип платежа (к примеру, штраф ГИБДД или оплата за выдачу паспорта), абонент мог бы осуществить такую транзакцию без утомительного вбивания реквизитов получателя платежа, списываемых со стенда непосредственно в подразделении ГИБДД или приемной УФМС. Если представить ситуацию чуть более адаптивной, то можно вспомнить модель действия PayPal - не просто процессинга, как Chronopay, CyberPlat, Assist и т.д., а коммуникационного центра для владельцев платежных карт, с поощью которого можно не только осуществить перевод средств в защищенном режиме (не "засвечивая" данные своей карты), но и возможность вернуть деньги при неполучении заказанных через Сеть товаров с того же Ebay в течение 45 суток практически в автоматическом режиме. Как только операторы связи будут готовы работать в таком режиме - они смогут получить не только рынок мобильной коммерции в сотовых сетях, но и закрепить за собой лидирующие позиции в только растущем сегменте платежей в сети Интернет, с определенной вероятностью получив шанс выдавить с рынка не пластиковые карты, а электронные валюты типа Яндекс.деньги или WebMoney.  
Ольга
Ну скажем так: о мобильной коммерции в нашей стране говорить пока не приходится :) Это все еще семена, которые только-только начали прорастать. Изучая зарубежный опыт в данной сфере, я очень удивляюсь, почему все те сервисы, которые там уже давно стали ежедневной практикой, у нас внедряются с таким трудом и... и как-то криво внедряются )))  
Максим Букин
Ну а какие именно мобильные сервисы мобильной коммерции хотелось бы видеть в первую очередь? :)
Ольга
Максим, не скажу :)

отчасти потому, что мы сами занимаемся разработкой и внедрением этих сервисов ;)))))))
отчасти потому, что, изучая все тот же опыт, я прихожу к выводу, что у нас и зарубежных пользователей мобильной связи очень разный подход не только к самой этой связи, но и жизни вообще. они как дети, всему рады и открыты, и любят как сервисы полезные и нужные, так и совершенно бредовые.

а у нас внедрение таких сервисов идет по накатанной системе: раз мы придумали, то вы покупайте давайте уже! :)

примеры из жизни:
сумасшедшие индусы объединяются в мобильные сообщества по интересам, в которые продавцы услуг и товаров по таким интересам рассылают свои предложения, скидки и проч.

несколько американских парковок работают через sms платежи, в услуге соединены локационный и биллинговый сервисы (приехал на парковку - тебе SMS, что тебя засекли. уезжаешь с парковки - sms с временем постоя и суммой платежа. ну и номер с кодом, куда слать)

покупают, продлевают и расширяют авто страховки по мобильнику

бронируют отели по мобильнику же, при этом через хитрую систему подтверждения по мобильнику с интернет-счета или кредитки абонента списывается первоначальная минимальная сумма. как выбирают отель - посылают запрос с требованием к отелю, и получают предложения от всех подходящих отелей, пока не выберут нужное. а платят за все это счастье только раз - когда делают бронирование. часть денежки, заранее известная, уходит провайдеру услуги.