[spoiler]Как видно из публикаций, министерство идет традиционному (для наших министерств) пути: объявлен конкурс на создание мобильного приложения (для iOS и Andoid) стоимостью в 14 млн. руб., согласно которому до конца года должен появиться пилотный вариант сервиса с шестью культурно-историческими объектами (а всего их по стране – около 10 тысяч).
Но вот только мировой, да и российский опыт, показывает, что такой, "государственно-заказной" подход к созданию мобильной информационной инфраструктуры является неверным. Как минимум – неэффективным, а то и просто нерезультативным.
Зачем министерство лезет в сферу (рассказы о музеях и геотаргетинг), в которой и без того работает полно компаний (начиная от "Яндерса" и заканчивая сотнями стартапов)?
Мировой опыт тут показывает, что должно соблюдаться очень четкое разделение функций государства и коммерческого рынка: государство предоставляет имеющуюся у него информацию, а разработчики на принципах конкуренции и борьбы за пользователей создают пользовательские приложения. Такого рода приложений (разного рода "гиды") в мире – просто полно! Причем подавляющее их число – бесплатные. Вполне вероятно, государства как-то стимулируют такую деятельность, но только прямые конкурсы на разработку – это крайне сомнительный вариант.
Собственно, все это уже давно общепризнано и нашло отражение в концепции "Открытые данные", идея которой очень простая: государство формирует базы своих данных и открывает доступ к ним разработчиков ПО. А уже они налетают на эти данные, как мухи на мед, и заваливают рынок своими приложениям, из которые выживают лучшие…
У нас же пока ведомства предпочитают идти традиционным "министерским" путем…
Наша общая беда общества - покритиковать чужую философию, не читая про нее, и не имея своей внятной.
Российский тренд "хотелок" уходит в далекие времена историй со щукой и волшебными палочками.