НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

Должно ли Минкультуры заниматься мобильными приложениями?

В СМИ появились сообщения о намерении Минкультуры создать ИТ-сервис "Культурное наследие", с помощью которого пользователи смогут получать информацию о культурных достопримечательностях страны. В том числе с помощью средств геолокации определять, какие интересные объекты находятся рядом. Идея понятная и, наверняка, полезная, может быть, даже необходимая. Но вот вопрос: как ее реализовать?

[spoiler]Как видно из публикаций, министерство идет традиционному (для наших министерств) пути: объявлен конкурс на создание мобильного приложения (для iOS и Andoid) стоимостью в 14 млн. руб., согласно которому до конца года должен появиться пилотный вариант сервиса с шестью культурно-историческими объектами (а всего их по стране – около 10 тысяч).

Но вот только мировой, да и российский опыт, показывает, что такой, "государственно-заказной" подход к созданию мобильной информационной инфраструктуры является неверным. Как минимум – неэффективным, а то и просто нерезультативным.

Зачем министерство лезет в сферу (рассказы о музеях и геотаргетинг), в которой и без того работает полно компаний (начиная от "Яндерса" и заканчивая сотнями стартапов)?

Мировой опыт тут показывает, что должно соблюдаться очень четкое разделение функций государства и коммерческого рынка: государство предоставляет имеющуюся у него информацию, а разработчики на принципах конкуренции и борьбы за пользователей создают пользовательские приложения. Такого рода приложений (разного рода "гиды") в мире – просто полно! Причем подавляющее их число – бесплатные. Вполне вероятно, государства как-то стимулируют такую деятельность, но только прямые конкурсы на разработку – это крайне сомнительный вариант.

Собственно, все это уже давно общепризнано и нашло отражение в концепции "Открытые данные", идея которой очень простая: государство формирует базы своих данных и открывает доступ к ним разработчиков ПО. А уже они налетают на эти данные, как мухи на мед, и заваливают рынок своими приложениям, из которые выживают лучшие…

У нас же пока ведомства предпочитают идти традиционным "министерским" путем…
Сергей
"устав нужно изменить. В том то и беда: мы живем по уставам Петровских времен. "

Наша общая беда общества - покритиковать чужую философию, не читая про нее, и не имея своей внятной.
Российский тренд  "хотелок" уходит в далекие времена историй со щукой и волшебными палочками.
Колесов Андрей
Беда - в нашем догматизме и в самоидентификации себя "верноподданными", а не гражданами, ответственными за страну.
Сергей
Здоровый консерватизм , основанный на житейском опыте, не всегда хуже дилетантских нововведений.