НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

Бесполезный мобильный этикет

Не знаю, зачем это компании Intel, но там решили провести исследование по теме мобильного этикета, для чего наняли исследователей из Ipsos. Этой темой в свое время в России увлекались в компании "ВымпелКом" - сколько денег было вбухано в "продвижение" этого "полезного направления" точно не знаю - но счет идет на сотни тысяч долларов. Правда, после начала проведения лохотерей, компания эту тему быстро свернула.
Читать такие исследования, на самом деле, очень смешно - значимая часть пользователей, которые принимают в них участие обычно отвечают с учетом феномена социальной желательности. То есть пытаются представить "как надо", хотя, на самом деле, сами не прочь поболтать по телефону за рулем или ответить во время демонстрации фильма на большом экране в кинотеатре :) Хотя, в данном исследовании все, вроде бы, честно - 99% взрослых американцев согласны, что люди редко думают об окружающих, когда используют мобильные устройства в общественных местах. То есть, они имеют в виду и себя :) А как минимум один из пяти взрослых американцев (19%) согласен, что они редко следуют мобильному этикету, но продолжают нарушать его, потому что видят, как другие поступают также.
Но вернемся к результатам. Итак - почти все взрослые американцы (91%) говорят, что они встречали людей, неправильно использовавших мобильные устройства, 75% взрослых американцев верят, что манеры использования мобильных девайсов становятся хуже, по сравнению с 2009 годом, когда Intel впервые провела изучение мобильного этикета. Как выяснилось, самое большое неприятие у американцев вызывает использование мобильных устройств за рулем (73%) - не помогают даже штрафы; громкие разговоры в общественных местах (65%) - поэтому связь на борту самолетов в сервисе gogo делать опасаются; использование мобильных устройств на улице (28%) - здесь, видимо, не точный перевод: явно никому не нравится, когда кто-то кричит по мобильнику на пешеходном переходе :) Кстати, почти четверть (24%) взрослых американцев видели кого-нибудь, кто использовал лэптоп во время вождения. Представить себе это могу только в пробке, когда надо срочно почитать почту. Видимо, все эти устройства были снабжены мобильными модемами - хороший профит для операторов связи :)
Интересный вывод можно обнаружить где-то в центре исследования: большинство взрослых американцев (76%) говорят, что если бы они должны были сделать выбор, то они бы предпочли отказаться от чего-нибудь другого,  чем на одну неделю от своего мобильного интернет-устройства. Думаю, что это демонстрирует ситуацию их серии "люблю его и ненавижу" - речь, скорее всего, идет об устройствах типа BlackBerry, которые обладают возможностью использовать сервисы push email. А вот создателям социальных сетей можно радоваться - один из пяти взрослых американцев проверяет френд-ленту перед тем как встать с кровати.
Для полноты картины можно вспомнить, что, согласно отчету "2011 Pew Internet & American Life Project" 85% взрослых в США обладает мобильными телефонами; 52% - ноутбуками, 4% - планшетами и лишь 9% не использует ничего этого.