Компоновка системы несколько иная, чем у "Сапсанов" - в каждом вагоне стоит по два комбинированных модуля EV-DO/Wi-Fi: так обеспечивается хорошая емкость как для купейных и спальных вагонов, так и для вагона-ресторана (ноутбук там удобно поставить на стол). Судя по тестам - средняя скорость прямого канала 360-400 Кбит/с, и это при скорости поезда в 80 км/ч. Судя по всему, отдельных работ по улучшению качества связи именно на линиях РЖД никто не проводил - "выезжают" только за счет своей дальности сигнала на низкой частоте. Здесь надо отметить, что РЖД в принципе структура большая, а от этого скорость прохождения управленческих решений там минимальна. К примеру, что "Скартел", что "МегаФон" уже как несколько месяцев (лет) пробуют оебспечить связь для аэроэкспрессов и поездов между Москвой и ажропртами и крупными городами страны. Для этого им необходима возможность подключится к инфраструктуре РЖД в части электричества и получить возможность монтажа своего оборудования на ее инфраструктуре с использованием ВОЛС того же Транстелекома. Но договорится никак не получается - поэтому пассажиры до сих пор испытывают на себе все прелести "ям" между населенными пунктами: мобильные там просто "не ловят". Даже между Москвой и Тверью или Москвой и Разянью (в обоих слчаях 180-200 км) таких "дырок" предостатчное количество.
Домашнее чтение
VSAT испытывают для РЖД