НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Мобильные решения:

Блог

«Железо» для увеличения ARPU

Максим Букин
03.03.2011 23:14:20
Теги: Мегафон

Когда еще в прошлом году я писал о том, что операторское оборудование если не вытеснит, то может серьезно потеснить то "железо", где не стоит логотип оператора связи, я предполагал, что определенные подвижки в этом сегменте случатся, как только операторы сотовой связи освоят все сегменты абонентской техники. Они это уже сделали – следовательно, предпосылки для дотирования оборудования и долгосрочных контрактов, в целом, сложились.
Судите сами – операторы под своими логотипами продают недорогие мобильные телефоны, телефоны среднего ценового сегмента, смартфоны, разнообразные мобильные модемы и роутеры UMTS/Wi-Fi, кроме того - фоторамки с мобильными модемами, камеры для видеонаблюдения и отправки MMS, кроме того есть примеры реализации нетбуков со встроенным доступом в Сеть. Есть у операторов и свои интернет-планшеты, а также... навигаторы с обратной связью - чтобы можно было загружать информацию о дорожных пробках и затруднениях.
Зарабатывают ли компании на этом оборудовании какие-то деньги? Если речь идет об устройствах с розничной стоимостью больше ста долларов - то, очень вероятно, что да и достаточно для того, чтобы развивать это направление еще больше. Но основную часть денег планируется получать от сервисов - в основном, передачи данных. Разумеется, все эти устройства отдавать даром никто не будет, но и сумасшедшую наценку делать тоже не торопятся - по сути, на увеличение ARPU от передачи данных играют они вполне стабильно. Кроме того, рамки, камеры и роутеры увеличивают число "железных" абонентов и число SIM-карт "на душу населения".
Единственная сложность, которая пока не особенно-то и реализована - это возможность для клиента объединять счета своих "электронных" контрактов на базе одного личного кабинета. Когда можно было бы установить лимиты потребления каждого в какой-либо визуальной таблице, подобрать пакеты трафика, оптимизировать потребление при появлении новых тарифов, установить возможность оплаты контрактов с пластиковой карты. Да, если сервисы мобильных переводов у операторов связи, но подобная система управления, особенно разработанная как приложение для смартфона, нашла бы своих почитателей достаточно оперативно. Думаю, ближе всех к этому подберется "МегаФон" - недавно компания выпустила такой "пробник", который, правда, может пока демонстрировать только адреса офисов компании. Но, полагаю, за разработкой дело не станет еще до конца 2011 года.

Комментариев: 0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии