НовостиСобытияКонференцииIT@Work
Мобильные решения:

Блог

Tele2 накануне выхода на московский рынок

Компания «Т2 РТК холдинг» (бренд Tele2) намерена 22 октября начать работу в столице и в Московском регионе. К этому времени в Москве будет сформирована сеть, состоящая примерно из пяти тысяч базовых станций 3G и около двух тысяч станций 4G LTE. Ожидается, что в момент запуска сеть Tele2 будет доступна более 90% населения столицы и 75% населения Московской области, включая крупнейшие города.
Tele2 работает в России с 1993 года и с самого начала позиционирует себя как компанию-дискаунтер. Пока это – единственный в России сотовый оператор-дискаунтер, завоевавший доверие 35 млн. абонентов в более чем 60 регионах страны, который выступает против неоправданно высокой стоимости услуг на мобильную связь и громко заявляет о своей политике низких цен.
В первом полугодии нынешнего года компания инвестировала в развитие своей сети 19,4 млрд. руб. (41,5% выручки) и достигла очень высоких показателей по вводу в строй инфраструктурных объектов, в частности, каждую неделю у него возводится до 100 новых базовых станций. Значительная часть из них строилась в Московском регионе.
В рамках реализации столичного проекта Tele2 будет опираться на транспортную сеть IP/MPLS одного из своих акционеров – компании «Ростелеком». При этом Tele2 заключила договор с ритейлером «Связной» о продаже SIM-карт через его торговую сеть, а также подписала соглашение с сетью «Пятерочка», во всех продуктовых магазинах которой в Москве и области будут установлены стойки и модули продаж Tele2.
Придерживаясь своего традиционного подхода, оператор предлагает своим потенциальным абонентам в Московском регионе простые и понятные услуги связи без «звездочек» и скрытых условий. В столицу Tele2 вышла с необычным посылом: «Привет, Москва. Такое дело: переплачивать не надоело?»
В рамках столичного проекта оператор запустил массовую сертификационную программу. Каждый, кто проголосует на сайте за низкие цены на мобильную связь до 21 октября 2015 года, получит сертификат на 1200 рублей. Ежемесячно в течение года на счет абонента будет поступать сумма 100 рублей, которую он сможет использовать для оплаты услуг связи. Сертификат можно активировать в период с 22 октября до 21 ноября 2015 года.
Такой сертификат может стать «завлекалочкой» для сотен тысяч экономных абонентов. Во всяком случае, к 18 октября 544 тыс. потенциальных клиентов уже включились в эту программу. И хотя конкуренты весьма скептически оценивают шансы Tele2 изменить ситуацию на столичном рынке, аналитики UBS прогнозировали, что через год новый оператор сможет завоевать здесь долю в 10%. Интересно, как наши читатели относятся к вызову Tele2? И не собираются ли они перейти к Tele2 со своим номером?
Чачин Петр
На самом деле, это двусторонний процесс - наиболее экономные жители столичного региона могут откликнуться на рекламу Tele2, а наиболее продвинутые или обиженные пользователи дискаунтера наоборот могут уйти от него в компании "большой тройки", у которых на данный момент лучше развиты технологии и сети 3G и 4G. Но, поскольку страна в кризисе и доходы граждан падают, то, вероятно, приток клиентов в Tele2 должен превысить их отток, и свою долю рынка дискаунтер в этих условиях вполне может увеличить.  
Михаил
Если их собственная сеть будет работать так же как Скайлинк (который они всего три месяца назад получили в полностью работоспособном состоянии!), все «притекшие» клиенты максимум через 60 дней «утекут». Тем более в условиях кризиса, когда телефон нужен не для понтов, а для связи (и пропущенный звонок или смс, пришедшая через 12 часов после того как отправитель получил подтверждение доставки, может обойтись куда бОльшими потерями, чем 300 рублей в месяц). Дольше всех задержатся те, кому нужно будет уйти, сохранив номер.  
Чачин Петр
Конечно,  важна не только стоимость услуг, но и их качество. Если компания не ценит своих клиентов, то она рано или поздно их потеряет. Я думаю, в Tele2 понимают, что рынок Московского региона - самый трудный в стране и "большая тройка" уже успела подготовиться к приходу новичка. Так что борьба за клиентов будет нелегкой и в этих условиях надо максимально внимательно относиться к сохранению существующей клиентской базы. Тем более, что в 2014 году, вскоре после объединения активов двух компаний, они умудрились потерять около миллиона клиентов. И тогда многие наблюдатели были уверены, что это стало результатом серьезного маркетингового просчета.