НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

Дилерский фрод

Вы получали когда-нибудь странные письма от операторов связи? С требованием заплатить какие-то долги по услугам связи? На свое имя или имя чужое, а на свой адрес? Если да - не спешите выбрасывать такие письма, это явное следствие дилерского фрода. Более подробно об этой схеме мы уже писали, сейчас имеет смысл упомянуть только как действовать в подобной ситуации.


Недавно моим родственникам вот такое чудесное "Срочное уведомление о погашении задолженности". От компании МТС. Поскольку они тоже абоненты этого же оператора связи - то заставило их поволноваться. Проблема в том, что по тому адресу, где они живут, никакого Ярыгина Дениса Александровича (или как его там на самом деле), кому уведомление адресовано, никогда не было.


Дальше было самое интересное. Поскольку я сознательный абонент :), я решил уведомить оператора связи о таком казусе, я ведь не знаю кому принадлежит лицевой счет №277346376700, а судя по ошибке с адресом эта же ошбка есть в базе данных оператора. И, скорее всего, это "кончик" какой-то аферы. К примеру, с выговариванием баланса "в минус" (как и оказалось - там долг в 256 рублей из 300т индивидуального кредита, который подключил оператор).  
Позвонил по 0890 уточнить ситуацию. Звонок был 24 сентября в 1630. Начинаю задавать вопросы - как это могло ко мне попасть? Оператор дает мне ответ из серии "совершенно не представляю, отнесите листовку в наш магазин, а можете выкинуть". Отлично. Разговор дальше начинает напоминать игру "в одни ворота" - я прошу зарегистрировать мою заявку о том, что есть проблема и в принципе возможен дилерский фрод. В ответ - "подобные обращения мне некуда регистрировать". Кроме того девушка Валерия даже не уточнила как это ко мне попало, она не заинтересовалась нет ли здесь ошибки. То есть ей было все равно :) Самое забавное началось тогда, когда я спросил а как вообще попал-то адрес этот в письмо? Надо отметить, что в квартире лет 20ть уже никто новый не прописывался. Но ответ на этот вопрос поверг меня в состояние "ступора" "Если SIM-карту купли где-то в переходе, то (приготовились?) компания МТС за эти данные ответственности не несет" :) То есть в компании МТС даже самый рядовой оператор знает, что соблюдать российские законы об обязательной регистрации всех пользователей контрактов не надо :)
Пресс-служба оператора, прочитав это, оперативно отметила мне, что "разбираться будем, наказывать, штрафовать". Но я так и не понял, что с этим делать обычному, рядовому абоненту с их точки зрения.