НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

Смарт-часы обошли по продажам своих собратьев из Швейцарии

Похоже, швейцарских часовщиков ждут нелёгкие времена: последняя статистика Strategy Analytics говорит, что объемы продаж "умных" часов впервые превысили продажи швейцарских хронометров[spoiler].

Всего в четвертом квартале 2015 года было отгружено 8,1 млн. смарт-часов и 7,9 млн. классических часов из Швейцарии. Издание AppleInsider приводит интересную цитату исполнительного директора Strategy Analytics Нила Моустона: "Индустрия швейцарских часов очень медленно реагирует на развитие «умных» часов. Она предпочитает прятать голову в песок и надеяться, что смарт-часы сойдут с арены. На долю швейцарских брендов, вроде Tag Heuer, пришлось всего 1% всех глобальных поставок смарт-часов в четвертом квартале 2015 года. Они сильно отстают от Apple, Samsung и других лидеров быстрорастущего рынка «умных» часов".

За весь 2015 год экспорт швейцарских часов сократился на 3,3%, до 21,5 млрд. швейцарских франков (21,8 млрд. долларов). Эксперты отмечают, что многие швейцарские торговые марки лишь «ощупывают» рынок новых для них устройств, поэтому объемы продаж в сегменте умных часов у них незначительные.

Но, наверное, техногигантам не стоит расслабляться: многие часовые фабрики выпускали свои хронометры ещё задолго до появления Apple и Samsung, так что наверняка они придумают какой-то вразумительный ответ на инвазию новичков на рынке часов.

Каким он будет - неизвестно, может даже швейцарцам придётся "пожертвовать" силой брендов, чтобы выпускать недорогие смарт-часы. А ведь на этот рынок вышли ещё далеко не все игроки и в первую очередь это касается китайских, так что не легко придётся часовым мастерам из альпийских гор, не легко.
Митин Владимир
Индустрия швейцарских часов очень медленно реагирует на развитие «умных» часов
В стремительном росте спроса на “умные часы” мало кто сомневается. Да и швейцарские часовщики едва ли сомневаются… Просто не решили ещё, как лучше оседлать эту волну…

Ежу понятно, что рано или поздно обычные часы станут такой же редкостью, как мобильные телефоны, по которым можно только звонить
(некоторые прогнозы на этот счет можно найти здесь).

Интрига лишь в том, какая функциональность “умных часов” больше востребована: “бизнесовая” (возможность читать почту, просматривать сайты, отвечать на видеозвонки и так далее) или “фитнесовая” (отслеживание параметров организма). Попытки совместить обе эти возможности в одном устройстве пока не очень удачны… Получается не только громоздко, но и дорого…  :(

Однако тренд на вытеснение традиционных часов “умными” налицо. Даже в нашей стране “Российский рынок носимой электроники показывает уверенные темпы развития”.


Сергей Стельмах
Чтобы застопорить волну швейцарцам нужно отдать на откуп свои бренды китайцам - пусть штампуют недорогие часы. Или самим позаводить бюджетные линейки.