Данный рынок (см. рисунок ниже) падает уже давно. В то же время обращает на себя внимание мнение аналитиков IDC о том, что в текущих экономических условиях планшет не является предметом первой необходимости. Возможно, так оно и есть. К примеру, лично я пользуюсь своим планшетом примерно в 10-15 раз реже, чем смартфоном. И раз в пять реже, чем ноутбуком. Тем не менее, в ряде случаев (например, при чтении в общественном транспорте электронных книг)планшет сильно удобнее как смартфона, так и ноутбука.
Российский рынок планшетов по итогам первых девяти месяцев разных лет.
Источник: “Евросеть”, ноябрь 2015 г.
А вот является ли предметом первой необходимости смартфон? Если да, то совокупные затраты на его эксплуатацию, видимо, стоит включить отдельной строкой в так называемую потребительскую корзину, где, согласно принятой в нашей стране методике, сейчас первую скрипку играют продукты питания, на которые, по мнению законодателей, у среднестатистического россиянина приходится примерно половина расходов.
Ниже вы видите оценку динамики российского рынка смартфонов, произведенную аналитиками “Евросети” в ноябре минувшего года.
Поквартальные итоги российского рынка смартфонов
Источник: “Евросеть”, ноябрь 2015 г.
А ещё ниже – перспективы этого рынка, отражающие мнение экспертов J'son & Partners Consulting.
Из этих рисунков следует, что смартфоны все же являются предметами первой необходимости. Ведь без мобильного Интернет-серфинга, для реализации которого прежде всего и предназначены планшеты, в общем-то, можно обойтись, а вот без мобильного телефона в кармане (а это -- одна из обязательных функций смартфона) большинство людей уже обходиться не может. Поэтому, как мы уже отмечали в феврале, российских ритейлеров ждет светлое смартфонное будущее. Чего не скажешь о будущем “планшетных ритейлеров”.
Можно даже взглянуть на проблему более широко и включить в потребительскую корзину такую строку как "расходы на телекоммуникационные услуги" (это не только беспроводная, но и проводная свяь)...
Согласно новейшим оценкам IDC, к 2020 году планшеты-трансформеры будут составлять более 20% всех клиентских компьютерных устройств против 5% в 2015 году