НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

История рынка цифровых камер: революция в картинках

Любопытная статистика по рынку цифровых камер, основанная на данных ассоциации CIPA (Camera & Imaging Products Association), приведена на ресурсе Photography Life[spoiler]. Вот как на протяжении последних 50 лет менялось число ежегодно продаваемых фотокамер (и пленочных, и цифровых).


Вертикальная красная линия знаменует начало массового производства цифровых камер - это 1999 г. К тому моменту во всем мире продавалось 40 млн. пленочных камер. Появление на рынке цифровых устройств привело к экспоненциальному его росту, и буквально за 7-8 лет объем продаж в штуках утроился. И это при том, что, как видно на следующем графике, рынок пленочных аппаратов за это же время схлопнулся в ноль!


Постойте, постойте! Но ведь после 2010 г., если верить первому графику, столь же стремительно стал сокращаться и рынок цифровых камер, который к 2015 г. вернулся к тем же 40 млн. штук в год, которые продавались в конце эры пленочных "фотиков". Ларчик открывается просто: в продаже появились сначала телефоны с камерой (2000 г.), а позже и смартфоны. В 2011 г. число проданных смартфонов исчислялось сотнями миллионов, и, если бы на первой диаграмме учитывались и они, там по прежнему бы шел экспоненциальный рост. Просто, люди вместо цифромыльниц с встроенным объективом стали приобретать смартфоны. Это хорошо видно на следующей диаграмме:


Доля продаж таких цифромыльниц (зеленые столбцы) с 2006 г. по 2015 г. сократилась с 73% до 23%. Этим, собственно, и объясняется спад на первом из приведенных выше графиков: все перешли на смартфоны. А сегмент камер со сменными объективами (зеркалок и беззеркалок) продолжает устойчиво развиваться (красные столбцы), равно как и сегмент самих сменных объективов (синие). Мне кажется, эти три графика лучше всяких слов иллюстрируют, как происходят  цифровые революции.
Митин Владимир
как происходят цифровые революции

Особенность цифровых революций в том, что смертельная опасность для традиционных бизнесов может подкрасться с самой неожиданной стороны! Ну кто бы ещё лет десять тому назад мог подумать, что одних фотогигантов (поставщиков фотоаппаратов) подкосят не другие фотогиганты, а поставщики смартфонов!

Ещё более ярким примером является Uber (таксопарк без машин) и другие аналогичные сервисы, грозящие разорить не только таксопарки, но и бомбил-индивидуалов, полагающихся только на себя....

Следующей жертвой цифровой революции могут стать традиционные часовщики. Ведь обычные наручные часы рано или поздно будут заменены на "умные". Причем для умных часов показ времени будет хотя и важной, но не главной функцией. Интрига лишь в том, какая функция станет для умных часов главной (наиболее распространенной): бизнесовая (отслеживание почтты, календарь встреч и так далее) или фитнесовая (мониторинг тех или иных параметров организма человека)...
Свинарев Сергей
Самое интригующее в этих делах - слово "могут".
Не всегда "могут" превращается в "сделают". В частности, с часами - может выстрелить, о может и дать осечку. :(