У нас в России, конечно, не Китай, где многие пользователи получают на свой сотовый телефон десятки спам-сообщений в виде рекламных SMS в месяц. Однако, SMS-спам постепенно начинает доставать - явно среди рекламодателей идет целевая охота на различные базы данных, где представлены мобильные телефоны пользователей, которые могут за что-то заплатить. В том смысле, что интересны не вообще все, а только платежеспособные клиенты. Как-то меня угораздило при покупке автомобиля оставить в автосалоне свой основной номер мобильного телефона - теперь перед продлением полиса КАСКО я испытываю ни с чем не сравнимый вал звонков и, самое главное, рекламных SMS с предложением "оформить страховочку". Теперь, конечно, я стал умнее и для любых сервисных компаний выделил отдельный номер, который можно не смотреть особенно часто - все равно ничего кроме звонков курьеров там не ожидается. Но у какого количества абонентов есть хотя бы два работоспособных номера для голосового общения?
На pcweek.ru мы провели небольшой опрос пользователей для ориентировки по ситуации с SMS-спамом. И, выяснилось, что этот вид сообщений их все-таки тревожит.
76,47% пользователей отметили, что спам по SMS - это очень неприятный вид сообщений, который вызывает у них самый широкий спектр эмоций от легкого недовольства до громадной ярости. Особенно, если доставляется ночью Еще 15,29% опрошенных куда как умнее - их не бескопоит этот тип сообщений, поскольку они просто стирают его без прочтения. Думаю, самый разумный вариант сохранения нервной системы. И только 8,24% опрошенных признаются, что даже в спаме "есть полезная информация".
Пока что вала SMS-спама нет - во всяком случае, 44,71% опрошенных говорят о том, что это происходит несколько раз в месяц. Но, вместе с тем, 40% клиентов утверждает, что им спам приходит каждый день "и где они взяли номер моего мобильного?" задаются вопросом такие пользователи. Чаще все базы "сливает" низкооплачиваемый персонал в сервисных компаниях, где защиты от копирования данных практически никакой нет.
И, в завершение, мы спросили наших пользователей о том, на каких условиях они готовы получать SMS-рекламу. Большинство, около 44% клиентов готовы делать это при оплате за каждое прочитанное сообщение на пользовательский счет. Еще 38,82% опрошенных готовы видеть у себя рекламу только в том случае, когда они получат целевые предложения и реальные скидки при оплате товаров и услуг - от 7-10%. Около четверти пользователей (23,53%) заинтересованы, в основном, в точном таргетировании рекламных сообщений - деньги за прочтение их не интересуют, им нужна полезная информация по их стилю потребления. Ну и, наконец, 10,59% абонентов готовы видеть рекламу только в том случае, если полезная, подчеркиваю, информация приходит им быстрее, чем о том же самом узнают другие абоненты Операторы, учтете?
Кстати, никаких мер борьбы с SMS-спамом, на самом деле, у операторов "Большой тройки" пока не придумано. Если спам-почту можно "убить" еще на сервере без загрузки на пользовательское устройство, то SMS будет доставлено обязательно. Думаю, операторам связи стоит подумать надо черно-белыми списками отправителей - чтобы можно было самостоятельно добавлять "в спам" тех отправителей, которые уж очень сильно достают своими незаказанными сообщениями. Кстати, хороший бизнес для производителей софта - создать ПО, которое будет допускать к пользователю только SMS с одобренных номеров. Думаю, умельцы уже заняты работой - надо посмотреть через пару месяцев магазины для Apple и Google Android