НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

NFC не торопится в метро


Когда в прошлом году я писал о том, что проекты NFC начинают внедрятся на транспорте, казалось - вот она, победа, новые технологии реально используются в самых костных, с т.з. ИТ для самых обычных пользователей, компаниях - в метрополитене Москвы и Санкт-Петебурга. Разумеется, это огромные транспортные предприятия и все, что будет внедрено для удобства пассажиров должно быть тщательно проверено. Но не настолько же долго. Что МегаФон в питерской подземке, что МТС в столичной решили продлить сроки эксплуатации своих тестовых решений. Формально - до конца весны 2011 года, на самом деле - как минимум до конца второго квартала.
Схема оплаты работает в двух вариантах - либо покупка виртуального предоплаченного проездного, либо списание со счета по факту прохода через турникет. На самом деле, первый вариант мне нравится больше - пассажир как минимум защищается со стороны возможных ошибок биллинга или целенаправленного фрода со стороны неправильно настроенных турникеров с NFC-считывателями. То есть риск только в пределах предоплаченного проездного. Вывести эти деньги обратно на счет, как мы понимаем, не получится - вот только сроки действия таких платежей стоило бы сделать как минимум раза в 2-3 больше, чем для билетов бумажных. Стимулирование спроса, что называется - простой, но действенный метод привлечь к проекту "зарплатников" (тех, кому пластиковая карта досталась в рамках зарплатного проекта на работе). Можно было бы обеспечить и скидку за покупку билета в электронном виде - как минимум на сумму производства, кодирования и утилизации билета. Думаю по паре рублей с каждой поездки можно было бы сэкономить.
Думаю, и количество электронных проездных могли бы расширить - кроме проездного с кратным количеством проходов можно было бы внедрить и электронный проездной на месяц или даже целый год с поэтапной оплатой с того же мобильнго счета. Причем - привязать его к данным SIM-карты и персонифицировать, потерять такую электронную запись невозможно, поскольку все SIMки, которые предполагается использовать долго, в России оформляют все-таки на свои реальные данные :)
Кстати, об оплате NFC-проездных. Располагать их в самом мобильном телефоне на SIM-карте с подключением антенны дело хорошее, но с тем же успехом можно лепить и NFC-тэги на бумажники или держатели для пластиковых карт. Да и пополнять устройства, не привязанные к операторам связи куда как проще - с помощью пластиковых карт или электронных кошельков. Тогда, разумеется, операторы мобильной связи из этой схемы выпадают. А сам метрополитен любого города такой проект не потянет. Ждать решения от местных властей тоже не приходится. Хотя... быть может NFC-функциональность получит универсальная идентификационная карта, которой так жаждут нас оснастить с 2012 года. Если госорганы успеют первыми, то операторы... в пролете? :)


Домашнее чтение
«Большая тройка» взялась за NFC